Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Оказывается, четверть оффшорного флота планеты никому не нужна
05.08.2017
По данным портала VesselsValue, 25 процентов от общего количества судов, относящихся к оффшорному флоту, в настоящее время законсервированы.

Читателям «В окияне-море», впервые посетившим наш сайт, на всякий случай, поясним: суда оффшорного флота – это суда специального назначения, обеспечивающие такие отрасли как нефтегазовая индустрия (разведка месторождений, бурение скважин, установка стационарных платформ, создание подводной инфраструктуры, прокладка трубопроводов, обеспечение нефтяных и газовых платформ), ветроэнергетика (установка и обслуживание ветрогенераторов), дноуглубительные операции, прокладка и ремонт кабелей и прочее.

В зависимости от типа и вида выполняемых работ, суда оффшорного флота снабжены предостаточным количеством специализированного оборудования, которого на обычных торговых судах просто нет. Вот примеры: подводные телеуправляемые аппараты ROV (Remote Operated Vehicle), системы погружения (водолазные колоколы (Diving Bell)), декомпрессионные камеры, системы динамического позиционирования класса DP I, II, III, системы 4-х, 8-ми точечной швартовки (4-, 8- point mooring systems)…

Оффшорные суда для глубоководных строительно-монтажных работ, трубоукладчики, кабелеукладчики – это огромные плавучие заводы, экипажи на них по численности доходят до 400 человек.

К цифре 25 процентов эксперты VesselsValue добавляют ещё одну: 36 процентов судов, отправленных на консервацию, до этого обслуживали морские платформы.

Какую-то поправку в приведённые данные вносить, всё же, надо: одним из способов подсчёта законсервированных судов является учёт изменения сигналов АИС – Автоматической идентификационной системы (AIS, Automatic Identification System). Если судно не подает сигнал более недели, то оно автоматически считается отправленным на консервацию.

Тем не менее, сермяжная правда в исследованиях VesselsValue, конечно же, есть. Эксперты различных морских консалтинговых фирм давно прогнозировали: 2017 год станет одним из наиболее сложных для операторов оффшорных судов. Основная причина консервации одна: недостаток спроса на соответствующие перевозки. Такое большое количество оффшорного тоннажа просто не требуется, для него нет ни грузов, ни пассажиров.

Однако продавать уникальные оффшорные суда на металлолом судовладельцы, понятно, не спешат. Поэтому вынуждены их консервировать в ожидании лучших времён. Более того: кто-то своего спасателя-снабженца законсервировал, а кто-то заказал себе ещё парочку...




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
но, в то же время, предлагает не планировать его появление прямо завтра.
С ремонта на керченскую паромную переправу вернулся автопассажирский паром «Керченский-2».
Очередной водный проект экстравагантной сельскохозяйственной украинской компании «Нибулон».
Государственная Дума приняла сегодня в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».
Братская морская держава обеспокоена: за месяц август 2017 в порты Крыма зашло больше 30 торговых судов.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).