Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
О-о, «Лепсе»…
27.09.2018
На судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске – основной ремонтной базе атомных подводных лодок Северного флота – состоялась церемония открытия защитного укрытия для выгрузки отработавшего ядерного топлива с плавтехбазы, построенной в 1934 году.

Плавучая техническая база «Лепсе» – один из самых ядерно и радиоактивно опасных объектов Северо-Запада России.

После постройки судно в течение 30 лет служило для дозаправки атомных ледоколов, а потом почти столько же времени стояло у стенки Атомфлота.

В одном из отсеков судна в пеналах – специальных каналах для хранения – находились и находятся сейчас 639 отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС), часть которых повреждена или разрушена.

Проект утилизации «Лепсе» выполнен при поддержке Европейского банка реконструкции и развития. Стоимость проекта, включая защитное укрытие, где будет происходить извлечение сборок, – € 55 миллионов.

Вопрос о срочной утилизации плавтехбазы встал более 20 лет назад, но из-за нехватки средств и других обычных наших препятствий работы неоднократно откладывались.

«Росатом» рассчитывает завершить работу с «Лепсе» через полтора года.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вот свежее заявление Анны Поповой – руководителя Роспотребнадзора: «В зонах отдыха в районе Большого Сочи, побережья Анапы, Геленджика и вокруг Крымского полуострова можно отдыхать и купаться в морской и речной воде абсолютно безопасно. Морская и речная вода на пляжах Крыма и Сочи соответствует установленным санитарным нормам».
Начали выпускать на волю морских животных из «китовой тюрьмы» в бухте Средняя в заливе Восток Японского моря (Приморский край). Бухта считается жемчужиной Дальневосточного морского биосферного заповедника.
Пока что полицейские нашли только собственника этого заброшенного железнодорожного моста. Владелец оценил украденную металлическую конструкцию в сумму около 650 тысяч рублей. Не дорого, по нынешним временам.
Изменится схема взимания сборов за транзит сухогрузных, пассажирских, контейнеровозов, автомобилевозов и Ro-Ro судов, а также танкеров, танкеров-химовозов, СПГ и СУГ танкеров, прогулочных морских судов. После публикации новой схемы АСР будет проводить консультации с представителями судоходной отрасли в течение месяца.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).