Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Новые поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море («SOLAS, International Convention for the Safety of Life at Sea») вступили в силу c 1 января 2020 года
13.01.2020
Выполнение требований, прописанных в новых поправках, по планам Международной морской организации (IMO), должно снизить смертность и травматизм на морских судах и на море.

Прежде всего, упомянём нормы по предотвращению несчастных случаев со спасательными шлюпками. Так, поправки к Правилам СОЛАС III/3 и III/20 делают обязательными Требования, предъявляемые к техобслуживанию, тщательным проверкам, эксплуатационным испытаниям, текущему и капитальному ремонту спасательных шлюпок и плотов, спусковых устройств и разобщающих механизмов. Эти положения предназначены для предотвращения несчастных случаев со спасательными плавсредствами. Цель этих поправок – повысить уверенность моряков в том, что они могут полностью положиться на спасательные плавсредства, соответствующие требованиям СОЛАС.

Вот выборка других важных поправок к СОЛАС и кодексам, которые уже вступили в силу:

— поправки к Главе II-1 СОЛАС, которая регулирует требования к делению на отсеки и остойчивости, в первую очередь вносит изменения в правила разделения на отсеки для пассажирских судов, а также в правила, касающиеся информации об остойчивости, которая должна быть в распоряжении капитана судна;

— согласно поправкам к Разделу II-2/13 СОЛАС, требования, касающиеся анализа организации эвакуации, теперь распространяются на все пассажирские теплоходы, а не только на пассажирские ро-ро суда. В ходе анализа должны быть определены и исключены, насколько это возможно, риски скоплений людей, следующих по путям эвакуации. Кроме того, анализ должен продемонстрировать, что схема эвакуации является достаточно гибкой и учитывает, что в результате аварии могут оказаться недоступны определенные пути эвакуации, места сбора, посадки пассажиров или часть спасательных средств;

расширяется список поставщиков морских систем спутниковой связи: поправки к главе IV Конвенции СОЛАС и некоторым кодексам предусматривают установку «признанных подвижных спутниковых служб» для передачи сигналов бедствия на море и осуществления связи при бедствии. Ранее правилами предписывалась установка систем спутниковой связи конкретно компании «Inmarsat», терминалами которой сейчас оборудованы 90 процентов морских судов;

— поправки к главе 8 Международного кодекса по системам пожарной безопасности (Кодекс СПБ), касающиеся предотвращения внутренней коррозии и засорения спринклеров, и включение новой главы 17 в Кодекс СПБ, устанавливающей обязательные требования к средствам пенного пожаротушения для вертолетных устройств;

— поправки к правилу СОЛАС II-1/3-12 о защите от шума и правилам II-2/1 и II-2/10 о тушении пожаров и новое правило XI-1/2-1 о согласовании периодов освидетельствования грузовых судов, не подпадающих под действие Кодекса ПРО (Международный кодекс по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров);

— поправки к Международному кодексу остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС), касающиеся судов, занимающихся обработкой якорей, подъемом и буксировкой, включая буксировку в составе эскорта;

— поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодекс СПБ), уточняющие рассредоточение членов экипажа в общественных помещениях для расчета ширины лестниц;

— поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ), которые приводят содержащиеся в Кодексе МКГ требования к классу огнестойкости окна рулевой рубки в соответствие с требованиями, изложенными в главе II-2 СОЛАС;

— комплекс поправок к Главе II-1 СОЛАС, которая регулирует требования к делению на отсеки и остойчивости судов в поврежденном состоянии. Они были разработаны после существенного пересмотра главы II-1, при этом особое внимание было уделено новым пассажирским судам. В связи с этим Комитет по безопасности на море принял пересмотренные пояснительные примечания к разделу II-1 правил СОЛАС и правилам обеспечения остойчивости судов в поврежденном состоянии, а также пересмотренное руководство по водонепроницаемым дверям на пассажирских судах, которые могут открываться во время плавания;

— поправки к правилу II-2/3.56 СОЛАС, касающиеся определения «судна для перевозки транспортных средств», и принятие нового правила II-2/20.2 СОЛАС о требованиях пожарной безопасности для грузовых помещений, где находятся транспортные средства с топливом, предназначенным для того, чтобы привести в движение их собственный двигатель, в частности, транспортные средства, которые не включают двигатель в пределах грузовых помещений;

— поправки к правилу II-2/9.4.1.3 СОЛАС, уточняющие требования к огнестойкости окон на пассажирских судах, перевозящих не более 36 пассажиров, и на судах специального назначения, на борту которых находится более 60 (но не более 240) человек;

— поправки к правилам III/1.4, III/30 и III/37 СОЛАС об учениях по борьбе за живучесть на пассажирских судах, требующие проведения таких учений на всех пассажирских судах с 2020 года;

— поправки к правилам II-1/1 и II-1/ 8-1 СОЛАС, касающиеся обеспечения капитана судна поддержкой в виде бортового компьютера для расчета остойчивости в случае затопления, – для существующих пассажирских судов;

— поправки по обновлению Международного морского кодекса по опасным грузам (Поправка 39-18) в соответствии с последними Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, включая новые положения, касающиеся цистерн типа 9 IMO, специальные положения в отношении перевозки литиевых батарей и транспортных средств, работающих на легковоспламеняющейся жидкости или газе;

— поправки к приложению 3 к Международному кодексу по применению процедур испытания на огнестойкость 2010 года (Кодекс FTP 2010 года), касающиеся материалов для противопожарной защиты и требуемых методов испытания на пассажирских и высокоскоростных судах;

– поправки к формам Типовой информации/руководствам по загрузке и остойчивости, которыми должно быть обеспечено судно в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), с Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), с Кодексом для существующих судов, перевозящих сжиженные газы наливом (EGC Code), а также с Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (GC Code).




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Позавчера, то есть, 28 августа 2020, полицейские заметили скутериста, нарушившего правила дорожного движения: он заехал за стоп-линию перед светофором, на котором включился красный свет, сообщает сегодня французский журнал Le Point.
Носовую часть тридцатиметрового спасательного судна Бэнкси выкрасил в розовый цвет. В честь французской феминистки-анархистки оно называется Louise Michel.
Белый медведь напал на кемпинг Longyearbyen на архипелаге Шпицберген и убил 38-летнего голландца, прежде чем животное застрелили очевидцы происшествия, сообщает сегодня агентство АР со ссылкой на заместителя губернатора Соэльви Эльведаха,
За появление где-либо без маски грозит штраф € 135. Не носить индивидуальную защиту могут только дети до 11 лет и те, кому масочный режим противопоказан по состоянию здоровья. При себе нужно иметь соответствующий медицинский документ.
сообщает профильный интернет-ресурс Travel and Leisure. Курорт Скво-Вэлли (Squaw Valley) на озере Тахо (Tahoe Lake) известен тем, что в 1960 году там проводились зимние Олимпийские игры. Он один из крупнейших в стране: 600 000 туристов ежегодно. А озеро Тахо — настоящая жемчужина и символ Северной Калифорнии, круглогодичный горный курорт для миллионов американцев и одна из самых желанных достопримечательностей Америки, которую мечтают увидеть туристы всего мира.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).