Роторный парус разработан финской компанией Norsepower Oy Ltd.
Это вращающийся и обдуваемый ветром цилиндр высотой 24 метра и диаметром 4 метра. Идее роторного паруса почти сто лет, но только в наши дни удалось довести идею до конкретного технического устройства.
В основе действия роторного паруса лежит эффект Магнуса: на противоположных сторонах вращающегося ротора создаётся разное давление. Нечто похожее происходит при обтекании потоком воздуха крыла самолёта.
В случае с судном возникающая сила действует не по вертикали, а по горизонтали и, примерно, в 50 раз превышает силу давления ветра на неподвижный ротор. Кроме того, система безопасности, установленная на Viking Grace, автоматически прекращает работу паруса в случае неожиданных погодных эксцессов.
Сейчас Viking Line строит новый паром, который должен быть принят в эксплуатацию в 2020 году. На нём будет два роторных паруса, и тоже – от Norsepower. По оценкам специалистов, эта компания опережает других разработчиков аналогичного оборудования на несколько лет.