Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Небольшой высокотехнологичный ледокол для проводок малосернистой нефти
30.06.2018
Вчера в Санкт-Петербурге на новом дизельном ледоколе «Александр Санников» мощностью 22 МВт подняли российский флаг. После завершения положенных торжеств судно последовало в Обскую губу.

«Ворота Арктики» – так называется единственный в мире, технологически уникальный, нефтеналивной терминал в пресных водах за Полярным кругом.

Он построен в трёх с половиной километрах от берега в Обской губе. С наземной инфраструктурой – приёмо-сдаточным пунктом на мысе Каменный – терминал соединяется двухсредным нефтепроводом. Две нитки общей протяженностью 7,9 километра каждая обеспечивают постоянную циркуляцию нефти, подогретой на приёмо-сдаточном пункте до +45 градусов Цельсия.

Подводная часть трубопровода забетонирована и за 500 метров до терминала засыпана камнем. Для управления и электроснабжения терминала используется проложенный отдельно оптиковолоконный кабель. Применён принцип дублирования всех основных систем, управление терминалом осуществляется дистанционно.

«Ворота Арктики» позволяют осуществлять перевалку до 8,5 млн тонн нефти в год. а расположение на таком удалении от берега и мелководья позволяет морским танкерам подходить для загрузки непосредственно к терминалу.

Технические характеристики терминала: 78 метров в ширину, 80 метров в высоту (32-этажный дом), из которых 17 метров находится под водой. Удерживают терминал 12 свай, погружённых в вечную мерзлоту на глубину 85 метров.

Всё вышеперечисленное придумано и сделано ради того, чтобы вывозить на экспорт малосернистую нефть Новопортовского месторождения – одного из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Оно расположено в 30 километрах от побережья Обской губы.

Извлекаемые запасы по категории С1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений).

Новопортовская нефть (сорт так и называется – Novy Port) обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Содержание серы в ней – 0,1% (Urals и нефть Ближнего Востока – около 2%, Brent – до 0,3%, WTI – до 0,23%). В плюсы сорту Novy Port идёт и низкая обводнённость нефти, и малое количество примесей.

Такую нефть легко готовить для последующей переработки.

Для такой нефти не жалко ни такого терминала, как «Ворота Арктики», ни такого ледокола, как «Александр Санников».

Головное ледокольное судно обеспечения «Александр Санников» проекта IBSV01 (заказчик – ПАО «Газпром нефть») и строилось, конкретно, для работы на арктическом терминале Новопортовского месторождения в западной части Обской губы. Главные задачи «Александр Санникова»:

– проводка танкеров дедвейтом около 40000 тонн между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях;
– проводка танкеров дедвейтом около 40000 тонн в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях.

«Александр Саннков» создан по концептуальному проекту Aker Arctic Technology и техническому – Морского инженерного бюро.

Длина судна 121,7 метра, ширина главной палубы, включая отбойные конструкции, – 26 метров. Осадка по конструктивной ватерлинии 8 метров и максимальная осадка 8,2 метра позволяют работать на мелководье.

Испытания показали, что при мощности на треть меньше «Александр Санников» сравним по ледопроходимости с атомными ледоколами «Таймыр» или «Вайгач». Особая форма корпуса и винто-рулевой комплекс 2 Azipod x 7500 кВт (корма) +

1 Azipod x 6500 кВт (ноc) обеспечивают ему достаточную манёвренность и скорость рабочего хода 2 узла в сплошном льду толщиной 2 метра. На чистой воде «Александр Санников» развивает максимальную скорость 16 узлов и скорость экономхода 12 узлов.

Сегодня это – самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный на российских верфях.

Следующий ледокол проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» будет передан компании «Газпром нефть» в конце октября 2018 года.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера, 17 февраля 2019, научно-исследовательское судно Росрыболовства «Профессор Кагановский» зашло в порт Ванкувера и взяло на борт группу ученых из Канады, США, Японии и Республики Корея для выполнения уникальных международных морских исследований тихоокеанских лососей в открытых водах северной части Тихого океана. Работы будут проведены в рамках Международного года лосося.
Судно принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Судовладельцу дали три месяца на то, чтобы заплатить портовые сборы. Если этого не произойдет, балкер выставят на аукцион. Но, как уже сообщал «В окияне-море», над пароходством нависла угроза скорого банкротства (см. у нас новость «Советская жемчужина России – Мурманское морское пароходство – висит на волоске» от 15.02.2019).
Международная группа ученых из семи стран (России, США, Канады, Норвегии, Швеции, Австрии и Нидерландов) впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики чёрным углеродом (black carbon) или, попросту говоря, сажей.
06 марта 2019 в Мурманске будет решаться вопрос о признании ММП банкротом и назначении конкурсного управляющего.
На текущей неделе Госдума приняла в первом чтении закон о «суверенном интернете».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).