Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Насколько загрязнено Черное море и способно ли оно самоочищаться?
30.08.2017
Это главный вопрос, ответ на который будут искать учёные различных морских специализаций. В рамках проекта «Усовершенствование экологического мониторинга Черного моря» (EMBLAS) из Одессы стартовала экспедиция на научно-исследовательском судне Mare Nigrum, флаг Румыния, порт приписки Констанца, принадлежит румынскому национальному научно-исследовательскому институту морской геологии и геоэкологии. Бюджет проекта составляет почти € 3 миллиона, он финансируется совместно Европейским союзом и Программой развития ООН.

Mare Nigrum («Чёрное море») – бывший рыболовный траулер морозильный типа «Атлантик», построенный в 1971 году в ГДР.

Эти промысловики составляли заметную часть рыболовного флота социалистических стран. В период с 1966 по 1976 год на верфях в Штральзунде и Висмаре было построено 171 судно этого типа. Первые пятьдесят траулеров принадлежали к проекту Атлантик I, остальные, 121 единица, – модернизированный проект Атлантик II. Ещё на базе этого проекта в 1971-72 годах судостроители выпустили семь НИС типа «Эврика», а в 1973 году – семь учебно-промысловых судов типа «Курсограф».

Большинство траулеров типа «Атлантик» сошли со стапелей Штральзундской верфи, и только двадцать четыре единицы – родом из Висмара. Рыболовный флот Болгарии имел в своем составе двенадцать судов данного проекта. У Румынии их было восемь. У Кубы –  пять.

Особенностью главной силовой установки судов этого типа, как и судов типа «Тропик», является наличие валомашины, помимо двух главных двигателей. Валомашина, передающая вращение, как и главные двигатели, на гребной вал через редуктор, может работать как в режиме мотора, получая питание от одного из дизель-генераторов и вращая на гребной вал, так и в режиме генератора с передачей электроэнергии в судовую электросеть.

По состоянию на 2017 год в эксплуатации остаётся два судна. Одно из них – бывший калининградский траулер «Садко», сменивший название на «Apuokas» и поднявший литовский флаг, используется по назначению.

Второй – бывший румынский траулер Somes – С 1998 по 2002 год перестроен в научно-исследовательское судно Mare Nigrum.

Над проектом EMBLAS работают специалисты разных сфер из Украины, Болгарии, Словении, Бельгии, Франции, Румынии, Грузии и других стран. Они будут собирать данные о популяции дельфинов, изучат филлофорные поля и степень загрязнения морской экосистемы мусором. Научного координатора экспедиции зовут Виктор Коморин.

Обычно подобные исследования проводятся в районе шельфов, на мелководье. Но, в данном конкретном случае, благодаря финансированию ЕС и ООН, есть уникальная возможность работать на большой глубине, изучать дно Чёрного моря, состав воды, живых существ, растительность.

На борту Mare Nigrum 22 учёных, организованы семь лабораторий, в арсенале исследователей есть даже беспилотная подводная лодка для изучения морских глубин.

Участники экспедиции планируют взять около 1000 проб воды, биомассы и донных отложений на глубине до двух километров.

6 сентября 2017 Mare Nigrum еще раз зайдет в Одессу и передаст в береговые лаборатории часть проб. Остальные пробы на следующий день будут доставлены в Констанцу, а оттуда отправятся в разные лаборатории Европы.

Результаты исследований станут известны, примерно, через полгода.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Сегодня Владимир Путин подписал Указ «О внесении изменения в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849»., который опубликован на сайте Кремля.
Комментируя информацию о протокольном поручении вице-премьера Дмитрия Козака, которое касается разработки интеллектуальных систем учета газа, председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил: «Сегодня мы фактически стоим на пороге революции в учете потребления энергетических ресурсов в стране, которая должна будет не только повысить эффективность потребления, но и снизить затраты, в том числе, и для потребителей ресурсов, а также повысить дисциплину платежей за них. Комитет Госдумы в течение нескольких лет продвигал эту тему, и сегодня она уже обретает черты конкретных нормативных решений».
Необходимо сокращать объемы прилова и выбросов и предоставить большую поддержку мелким рыбодобытчикам.
«Завтра Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о любительском рыболовстве» – пообещали мы в понедельник, 10.12.2018. Так оно вчера и случилось. Но на этом депутаты не остановились. Сегодня, то есть, без какой-либо законодательной паузы, закон принят в окончательном, третьем чтении. 20 миллионов избирателей с удочкой – не шутка! Правительственная инициатива гарантирует свободный бесплатный доступ граждан к любительской рыбалке, запрещает оборот жаберных сетей, вводит понятие «суточной нормы» вылова, и ограничивает подводную охоту в местах массового отдыха. А так называемых «именных разрешений» на вылов, которые предполагались и означали, по сути, завуалированную плату, не будет.
Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 505745-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об участии Госкорпорации «Росатом» в функционировании Северного морского пути). Помимо своей очевидной практической ценности для превращения СМП в международную транспортную магистраль, этот законопроект, фактически, выражает недоверие Министерству транспорта Российской Федерации как организации, которой можно поручать что-нибудь серьёзное. По нашим наблюдениям, Минтранс зарабатывал себе такую репутацию весь ХХI век.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).