Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Насколько загрязнено Черное море и способно ли оно самоочищаться?
30.08.2017
Это главный вопрос, ответ на который будут искать учёные различных морских специализаций. В рамках проекта «Усовершенствование экологического мониторинга Черного моря» (EMBLAS) из Одессы стартовала экспедиция на научно-исследовательском судне Mare Nigrum, флаг Румыния, порт приписки Констанца, принадлежит румынскому национальному научно-исследовательскому институту морской геологии и геоэкологии. Бюджет проекта составляет почти € 3 миллиона, он финансируется совместно Европейским союзом и Программой развития ООН.

Mare Nigrum («Чёрное море») – бывший рыболовный траулер морозильный типа «Атлантик», построенный в 1971 году в ГДР.

Эти промысловики составляли заметную часть рыболовного флота социалистических стран. В период с 1966 по 1976 год на верфях в Штральзунде и Висмаре было построено 171 судно этого типа. Первые пятьдесят траулеров принадлежали к проекту Атлантик I, остальные, 121 единица, – модернизированный проект Атлантик II. Ещё на базе этого проекта в 1971-72 годах судостроители выпустили семь НИС типа «Эврика», а в 1973 году – семь учебно-промысловых судов типа «Курсограф».

Большинство траулеров типа «Атлантик» сошли со стапелей Штральзундской верфи, и только двадцать четыре единицы – родом из Висмара. Рыболовный флот Болгарии имел в своем составе двенадцать судов данного проекта. У Румынии их было восемь. У Кубы –  пять.

Особенностью главной силовой установки судов этого типа, как и судов типа «Тропик», является наличие валомашины, помимо двух главных двигателей. Валомашина, передающая вращение, как и главные двигатели, на гребной вал через редуктор, может работать как в режиме мотора, получая питание от одного из дизель-генераторов и вращая на гребной вал, так и в режиме генератора с передачей электроэнергии в судовую электросеть.

По состоянию на 2017 год в эксплуатации остаётся два судна. Одно из них – бывший калининградский траулер «Садко», сменивший название на «Apuokas» и поднявший литовский флаг, используется по назначению.

Второй – бывший румынский траулер Somes – С 1998 по 2002 год перестроен в научно-исследовательское судно Mare Nigrum.

Над проектом EMBLAS работают специалисты разных сфер из Украины, Болгарии, Словении, Бельгии, Франции, Румынии, Грузии и других стран. Они будут собирать данные о популяции дельфинов, изучат филлофорные поля и степень загрязнения морской экосистемы мусором. Научного координатора экспедиции зовут Виктор Коморин.

Обычно подобные исследования проводятся в районе шельфов, на мелководье. Но, в данном конкретном случае, благодаря финансированию ЕС и ООН, есть уникальная возможность работать на большой глубине, изучать дно Чёрного моря, состав воды, живых существ, растительность.

На борту Mare Nigrum 22 учёных, организованы семь лабораторий, в арсенале исследователей есть даже беспилотная подводная лодка для изучения морских глубин.

Участники экспедиции планируют взять около 1000 проб воды, биомассы и донных отложений на глубине до двух километров.

6 сентября 2017 Mare Nigrum еще раз зайдет в Одессу и передаст в береговые лаборатории часть проб. Остальные пробы на следующий день будут доставлены в Констанцу, а оттуда отправятся в разные лаборатории Европы.

Результаты исследований станут известны, примерно, через полгода.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении пакет законопроектов, направленных на установление налогового режима для самозанятых граждан. Согласно документам из пакета, самозанятыми считаются те граждане, кто получает доход от деятельности и при этом не имеет работодателя и не привлекает наёмных работников по трудовым договорам. РФ. Пакет законопроектов подготовлен группой депутатов Госдумы и членов Совфеда во главе с председателем комитета ГД по бюджету и налогам Андреем Макаровым.
Она называется «Беги или умри».
Впервые с 1991 года американский авианосец пересёк Полярный круг.
Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября. В навигацию-2018 продолжился позитивный тренд развития внутренних водных путей Центральной России. К октябрю грузопоток превысил 23 млн тонн, а пассажирский транспорт вырос на 6%, обслужив более 1,24 млн человек. В Москве благодаря аномально теплой погоде удалось увеличить загрузку городского прогулочного флота на 40%.
В городе Олесунде (Королевство Норвегия) 15-18 октября состоялась 48-я сессия Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (СРНК), по итогам которой Россия и Норвегия согласовали объёмы квот вылова водных биоресурсов на 2019 год. Российскую делегацию возглавил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства, сопредседатель СРНК Илья Шестаков, норвежскую – заместитель постоянного заместителя Министра промышленности и рыболовства Норвегии Арне Беньяминсен.

121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).