Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Наш главный аргумент – цена?
03.09.2019
Модель нового автономного необитаемого подводного аппарата от петербургского концерна «НПО «Аврора» испытали в Чёрном море.

Собственно, ничего особенного не произошло. Речь идёт об обыкновенном необитаемом подводном аппарате для проведения поисково-спасательных операций, разведки, исследования местности, разминирования и доставки грузов. Европейских аналогов подобных роботов достаточно.

И разработка АО «Концерн НПО «Аврора» изначально тоже базировалась на использовании комплектующих, которые применяются в действующих серийных зарубежных аппаратах. После начала санкционной войны концерну пришлось кое-что придумывать и изготавливать самому.

В результате, получился подводный беспилотник традиционной цилиндрической формы, способный погружаться на километровую глубину и двигаться со скоростью 2,5 метра в секунду. Его длина — чуть больше двух метров, диаметр — 20 сантиметров, вес —- 63 килограмма. Время автономной работы — 6 часов.

На борту робота —- многолучевой эхолот, трехчастотный гидролокатор бокового обзора, абсолютный доплеровский лаг для определения скорости движения, гидроакустические системы позиционирования и связи, измерители глубины и скорости звука с датчиками давления, инерциальная и спутниковая навигация, Wi-Fi и антенны радиосвязи. Скорость передачи данных – около 14 кбит/сек.

Новой российской разработкой уже интересуются за рубежом — но не в Европе, конечно.

Нельзя сказать, что наш аппарат — плохой. Однако основной аргумент в его пользу — цена. Например, в Исландии выпускают автономный необитаемый подводный аппарат «Гавиа» (autonomous underwater vehicle «GAVIA»), созданный исландской фирмой Hafmynd ещё в 1997 году и с тех пор непрерывно модернизируемый. Коммерческое использование Gavia AUV началось в 2000 году.

Ну, так вот, продукция НПО «Аврора» в разы доступнее.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Коринфский канал — бесшлюзовый судоходный канал в Греции, который действует с 1893 года. Он соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала.
«Правительство России, на каждом шагу декларируя необходимость повышенного внимания к нуждам северян, руками своих чиновников сводит благие намерения к нулевому, а зачастую, и к отрицательному результату», – пишет независимое мурманское Информационное агентство «СеверПост».
В пятницу, 11.10.2019, перевозчик сырой нефти, Crude Oil Tanker SABITI, IMO: 9172040, флаг Иран, длина 274 метра, ширина 48,03 метра, год постройки 1999, в грузу, судовладелец Национальная нефтяная корпорация Ирана (NIТC), следовал в направлении Суэцкого канала.
Вчера Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) на своём сайте заявила, что готова принять участие в разработке мер и предложений по пересмотру условий соглашения о «линии Шеверднадзе-Бейкера».
«Для судовладельцев и операторов флота сложно соблюсти баланс между проведением регулярных осмотров и немалыми расходами на них», – сожалеют представители датской судоходной компании NORDEN.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).