Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
На переходе из Хельсинки в Таллинн – сауна. Плавучая. На солнечных батареях
20.08.2018
Ранним утром сегодня, 20 августа 2018 финский изобретатель и писатель, и бывший инженер NASA Янне Кяпюлехто вместе с друзьями вышел в Финский залив на своём изобретении. Цель плавания — прибыть в Таллин до захода солнца.

Плавсредство – деревянный самоходный плот с размерениями 4,1 метра на 5,4 метра.

На нём, действительно, находится сауна, рассчитанная на трёх человек. На двух деревянных же стойках, которые торчат из плота на высоту человеческого роста, смонтированы две небольших солнечных панели, которые генерируют электричество для подвесного двигателя, навигационных, осветительных и звуковых приборов, а также холодильника.

Капитанским мостиком служит крыша сауны, обнесённая перилами. На крышу ведёт деревянная лестница. Никаких других ограждений, фальшбортов и прочей ерунды нигде нет: плот есть плот, сауна есть сауна.

Посередине палубы – сквозное отверстие. Над ним – румпель, а внизу, в воде, – двигатель, закреплённый на поворотной стойке. Рядом с отверстием сидит рулевой.

То есть, управление сауной предельно простое.

На борту участники перехода собираются париться, купаться, готовить еду на гриле...

На всякий случай, на борту плавсредства есть спасательная резиновая лодка и бензиновый мотор.

Путешествие, затеянное отчаянным финном, опасно до предела.

Он, конечно, выбрал для плавания штилевую погоду. Но Хельсинки и Таллинн разделяют, примерно, 50 морских миль.

По расчётам Кяпюлехто, ошвартоваться в Таллинне сауна должна через девять часов после выхода из финской столицы. 

Удачи ему и штиля, штиля, штиля…




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).