Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
На этот раз в сражении человека с рекой, протекающей через полюс холода, победила река
30.07.2013
Архитектор и реставратор по профессии, инструктор высшей категории и мастер спорта по водному туризму, неоднократный чемпион Чехии Роман Мах приехал в Якутию специально, со спортивной целью. Здесь его ждали местные реки и, первым делом, река Агаякан. Эта своенравная, изобилующая опасными порогами речка длиной 160 километров, протекает по Оймяконскому улусу (району) и при слиянии с рекой Сунтар образует реку Кюентю, приток Индигирки.

В эту туристическую группу подбирались, прежде всего, опытные спортсмены. Их основной целью была вовсе не река Агаякан, а Охотское море. Группа направлялась в посёлок Ючюгей Оймяконского улуса. Оттуда предстояла заброска на реку Делькю (или Дель-кю). Это слово в переводе с эвенского означает «штаны», «брюки».

Насколько мы понимаем, Мах и его друзья хотели повторить маршрут якутской республиканской экспедиции «По следам наших предков от Усть-Неры до Охотского моря», которая в 2011 году тоже двигались к Делькю от Ючюгея.

В природе существует такое явление, как бифуркация рек. Русло реки и речная долина разделяются на две ветви, которые в дальнейшем не соединяются, а образуют самостоятельные потоки и впадают в разные водоёмы или речные системы.

После бифуркации Делькю левой штаниной в Северный Ледовитый океан уходит река Делькю-Куйдусунская, а направо поворачивает Делькю-Охотская, самый крупный приток реки Охота, которая и впадает в Охотское море Тихого океана.

По Делькю-Охотской можно сплавляться только в июле-августе. Категория сложности маршрута – V. Протяжённость пешей части – 260 -280 километров. Протяжённость сплава –  500 километров, а его продолжительность – 15-17 дней. То есть, группа выдвинулась на маршрут на пике сезона. Ею руководил председатель Якутского отделения Федерации спортивного туризма Сергей Осипов – тоже весьма опытный турист-экстремал.

В понедельник, 22 июля, группа стартовала из Якутска. Через сутки туристы сообщили, что из-за плохой погоды только-только добралась до Хандыги – посёлка городского типа на федеральной автодороге «Колыма» – бывшей Хандыгской трассе.

Следующий сеанс связи с туристами состоялся спустя пять дней, 28 июля. Около 07.30 по якутскому времени (01.35 МСК) на пульт диспетчера «Службы спасения Республики Саха (Якутия)» поступил звонок: при сплаве туристической группы федерации спортивного туризма Якутии по реке Агаякан байдарка, в которой находился Роман Мах, перевернулась.

Это случилось, примерно, в 22 километрах от Ючюгея. Роман сплавлялся на двухместной байдарке, и вторым членом экипажа была его жена – Александра. Естественно, все в гидрокостюмах и спасательных жилетах, средства выживания имелись. Но после оверкиля только Александре удалось выбраться на берег, а байдарку с мужем унесло течением. 

Искать Маха начали всей группой, затем к туристам присоединились спасатели якутской «Службы спасения». 29 числа тело Романа обнаружили в 15 километрах вниз по течению от места происшествия.

Ни гидрокостюм, ни спасательный жилет помочь не смогли: вода несла и била его о пороги. По предварительной версии, Роман скончался от полученных травм.

Сегодня МИ-8 доставил его тело в Якутск. Уже организовано взаимодействие с генеральным консульством Чехии в Екатеринбурге. Следственными органами Следственного комитета России по Якутии проводится доследственая проверка по факту обнаружения тела гражданина Чешской Республики, 1961 года рождения.



Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Все мероприятия, организуемые IMO, или те, что предполагали участие Международной морской организации, и запланированные на апрель-июнь 2020 года, переносятся на неопределенный срок. Уже три недели (с 13 марта) здание штаб-квартиры IMO в Лондоне закрыто, сотрудники аппарата переведены на удаленный режим работы.
Незаходными называют траулеры, которые принадлежат российским рыбодобывающим компаниям, но не могут зайти в отечественные порты. Дело в том, что они были построены или модернизированы не у нас. И, в соответствии с российским законодательством, облагаются таможенной пошлиной и НДС. В сумме этот платёж составляет более 20% от инвестиционных затрат. На данный момент таких траулеров насчитывается несколько десятков.
STELLA KARINA, прежнее название SVALBARDI, IMO 6910570, флаг Россия, порт приписки Магадан, год постройки 1969 (Норвегия), длина 61,74 метра, собственник «ООО "Магаданрыба», адрес: 690091 Владивосток, ул. Лазо, д.8, 12 этаж, находилось на промысле в Охотском море.
Напомним, месяц назад Россия показала, что тоже может вызвать мировой кризис. В пятницу, 6 марта 2020, представитель Москвы на переговорах в Вене отказался не только от предложенного Саудовской Аравией плана по сокращению добычи нефти, но и от поддержки предыдущего соглашения, сделки ОПЕК +, позволявшей управлять мировыми ценами на нефть с 2016 года (см.у нас новость «У нас на Земле – происшествие мирового масштаба. Биржи США тоже рухнули» от 09.03.2020).
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).