Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Может, лучше сразу отдать Кемску волость шведам, а Мурманск, Архангельск, Иркутск и прочие севера– китайцам?
16.10.2018
На слушаниях по проекту госбюджета на 2019 год, которые прошли в Совете Федерации, губернатор Мурманской области Марина Ковтун с фактами и цифрами в руках показала: федеральный центр, фактически, банкротит регионы.

Вот из рамок вон выходящая предыстория, без которой вы, уважаемые читатели «В окияне-море», ничего не поймёте.

Северяне и, в частности, подданные Марины Ковтун, то есть, мурманчане, при начислении зарплаты имеют право на так называемый районный коэффициент, он составляет 40 процентов. Плюс к этому – северные надбавки, максимальное количество которых равняется восьми. По 10 процентов каждая.

Итого, житель Мурманской области должен получать оклад своего коллеги из средней полосы России, умноженный на 2,2. Эти деньги на слёнге северян называются «полярки».

Но осенью 2016 года Верховный суд РФ рекомендовал гражданским судам считать, что минимальный размер оплаты труда, МРОТ, уже содержит в себе «полярки». После этого в Архангельской, Иркутской областях и других северных регионах у местных жителей принялись не доплачивать, а вычитать «полярки» из зарплаты. Например, те, кто раньше имели 16 тысяч, стали получать меньше 10 тысяч.

Четыре россиянки из Карелии. Иркутской области и Алтайского края обратились в Конституционный суд, и тот принял их сторону. 7 декабря 2017 года КС своим решением закрепил: северные надбавки не могут быть включены в МРОТ, а должны начисляться сверху.

Председатель КС РФ Валерий Зорькин пояснил:

– В противном случае, заработная плата работников в особых климатических условиях не отличается от заработных плат лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда утрачивает реальное содержание и превращается в фикцию.

Решение Конституционного суда,, безусловно, справедливое, сказала на слушаниях в Совете Федерации Марина Ковтун, но для его исполнения бюджету Мурманской области потребовалось 2,7 миллиарда рублей.

Федеральный центр выделил только 717 миллионов. Остальное Москва приказала искать на местах.

Помнится, наш премьер Дмитрий Медведев рекомендовал гражданам, которым не хватает денег, идти в бизнес. Или подрабатывать на стороне.

А куда послать российские регионы, в частности, Мурманскую область со всем населением и северным коэффициентом 2,2?

Где искать 1 миллиард 983 миллиона рублей, на каких таких «местах» – в вечной мерзлоте, что ли?

Российские регионы и так должны коммерческим банкам столько денег, что, фактически, являются банкротами.

Кстати, уже известны случаи, когда руководство некоторых российских территорий пытается сдать в аренду китайцам десятки тысяч гектаров российской земли. Так, может, поставить это дело на поток?

Ведь Марина Ковтун рассказала сенаторам ещё и о том, что в проекте федерального бюджета на 2019 год для Мурманской области нашлась ничтожная сумма в 31 миллион рублей. Это наименьшая из всех региональных бюджетов РФ дотация на так называемое выравнивание бюджетной обеспеченности.

Предложение мурманская леди-губернатор сделала конкретное, но дипломатичное:

– Необходимо категорически прекратить практику принятия решений на федеральном уровне, которые приводят к росту расходных обязательств субъектов без создания соответствующего источника финансирования этих обязательств.

Наше предложение, вынесенное в заголовок новости, – лучше.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).