Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Море, сера и большие деньги
18.10.2019
Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата многие эксперты-экологи называли не экологическим, а торговым соглашением.

Когда зашла речь об ограничении выбросов серы в Балтийском море, многие наши судовладельцы заявили, что эти «природоохранные меры» направлены прямо против россиян.

Сразу скажем: «В окияне-море» не только не против экологизации человеческой деятельности на планете Земля, но, наоборот, считает это насущной необходимостью.

Но мы не готовы не замечать, что слишком часто – если не всегда – международная забота о климате и природе оказывается в одном караване с интересами транснациональных корпораций. Как известно, их главный интерес – деньги.

Уши золотого тельца начинают высовываться также из новых правил IMO по сокращению выбросов оксидов серы с судов. Постановлением Международной морской организации предусмотрено, что начиная с 1 января 2020 года, максимальное содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,5%. Очередное ужесточение вынуждает судовладельцев перейти на более качественное, но и более дорогое низкосернистое топливо. Либо инвестировать в установку скрубберов на свои плавсредства.

Скруббер – устройство для улавливания из отводимых газов вредных составляющих. Очистка при помощи скрубберов относится к мокрым способам очистки и основывается на промывке газа жидкостью. В конкретном случае с морскими судами выхлопные газы очищаются путём пропускания их через водяной туман с последующим сбросом грязной жидкости с судна.

И, хотя производители установок утверждают, что промывочная вода сравнительно безвредна, но результаты уже проведённых независимых исследований показали: вредные загрязняющие вещества, все же, попадают в воды мирового океана.

Морские эксперты уже говорят: никто не ставит скрубберы на свои суда для сбережения окружающей среды. Это делается, чтобы получать прибыль, перемещая серу и, возможно, другие токсичные вещества в воду.

И, конечно, прибыль получают производители скрубберов.

Специалисты, которые разобрались в вопросе, сравнивают скрубберы в морской отрасли с вейпами – в табачной.

Сначала вейпы рекламировались как безопасная замена сигаретам. Но затем выяснилось, что вейп наносит существенный вред лёгким человека. И что его использование может привести к болезням и даже летальному исходу.

Однако гигантская прибыль от их продаж уже получена и продолжает расти.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Об этом сообщил заместитель председателя Главного управления транспорта страны (TGA) Фарид бин Абдулла Аль-Катани на Международной конференции «Устойчивое морское развитие до 2030 года и в последующий период». Мероприятие было организовано впервые и прошло в столице – Эр Рияде – в партнёрстве с Международной морской организацией (IMO).
Такое улучшение предлагают общественные организации «Seas at Risk» и «Transport & Environment». Опубликован соответствующий доклад.
В конце октября Минфин вынес на общественное обсуждение законопроект о ГПП – государственном пенсионном продукте. По мысли авторов, новая система даст гражданам возможность самостоятельно финансировать свою «вторую» — негосударственную — пенсию. При этом государство будет стимулировать граждан подключаться к ГПП за счет налогового вычета со взносов, размер которых составит до 6% от зарплаты. Льготы также запланированы и для работодателей, которые захотят софинансировать накопления сотрудников.
Председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) обсудил с представителями организаций жителей блокадного Ленинграда и семей погибших защитников Отечества меры социальной поддержки этих категорий граждан.
В Госдуме прошло совещание Межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).