Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
«Лоцман-2» спас лоцмана Росморпорта
09.11.2011
-Росморпорт безобразно относится к лоцманам? Не понимаю этого посыла! – сказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев на 2-й Всероссийской конференции негосударственных лоцманов. Теперь, надеемся, поймёт.


Скорость ветра в районе порта Новороссийск сегодня утром была 15-20 м/сек, волнение 1,5-2 метра, температура воды 12 градусов Цельсия.

В ТВЛ - точке встречи лоцмана – при сходе с танкера "Alexia", флаг Либерия, судовладелец Magdalena Navigation, порт приписки Монровия, на борт катера «Механик Большунов», судовладелец ФГУП «Росморпорт», в 07.11 МСК упал в море лоцман Александр Бабенков.

Экипаж «Механика Большунова», как положено, немедленно вышел в эфир и сообщил о происшествии. Поблизости оказался лоцманский катер "Лоцман-2", который негосударственная лоцманская организация «Новоморсервис» арендует у ОАО "Портовый флот НМТП". Через минуту, в 07.12 МСК экипаж «Лоцмана-2» предложил помощь по спасению тонущего. Но в ответ услышал:

-Сами попробуем.

Пробовали 11 минут. Потом запросили помощи. В 07.23 МСК «Лоцман-2» приступил к спасению и в 07.25 МСК поднял Александра Бабенкова на борт.

Теперь, специально для Андрея Лаврищева, подробности.

«Механик Большунов» - не лоцманский катер, а рейдовый, дооборудованный под лоцманский. Такая практика у нас в портах есть. Например, в Приморске вместо лоцманских катеров дооборудуют морские буксиры – довольно крупные суда. Это делается не потому, что работающая в Приморске негосударственная лоцманская организация ООО «Альбатрос» не может приобрести лоцманский катер. В порт Приморск заходят огромные танкеры дедвейтом 100-150 тысяч тонн. С большого, морского буксира на высокий борт танкера лоцману взобраться быстрее и безопаснее, чем с лоцманского катера.
 
Но «Механика Большунова» используют в качестве лоцманского катера не от большого ума. И не из-за хорошего отношения руководства Новороссийского филиала ФГУП «Росморпорт» к сотрудникам лоцманской службы. Скорее всего – из экономии. У этого катера, в отличие от лоцманского, не два, а один двигатель. Его мощность – лишь 150 лошадиных сил. Катер маленький, и на волне его болтает всегда – что на ходу, что у борта судна, с которого сходит лоцман.

Когда Бабенков спустился по шторм-трапу и взялся руками за поручни лестницы, ударом волны катер отвело от борта танкера, и лоцман шагнул не на палубу, а в море.

Промедление в таких случаях – вещь совершенно недопустимая. Моряки знают: ахнуть не успеешь, а человека уже нет. Вот только что тут был – и куда-то пропал! Если пострадавшего сразу из воды не подняли, то потом ищут уже не его самого, а только тело.

То есть, действия экипажа «Механика Большунова» были не правильными. К спасению лоцмана они оказались не готовы. Как и сам катер. Подойти к тонущему Александру Бабенкову против ветра маломощное судно не смогло.

А вот лоцманский катер «Лоцман-2» и его экипаж – капитан Александр Прорешкин, матросы-мотористы Александр Яковлев и Сергей Фирсов сработали, как надо. Потому что летом по инициативе администрации порта Новороссийск были проведены учения по спасению лоцмана, упавшего за борт, и «Лоцман-2» в них участвовал. По результатам учения разработаны методические пособия. 

Если бы Росморпорт был серьёзной организацией, где работают профессионалы, надо было бы ожидать служебного расследования. Первые вопросы очевидны: кто принял решение использовать маломощный рейдовый катер в качестве лоцманского? Почему экипаж отказался от предложенной помощи? Какие действия были предприняты им для спасения лоцмана и почему не привели к успеху?

Но никакого расследования, мы уверены, не будет. Возить лоцманов, на чём попало, – обычное дело для Росморпорта. В порту Калининград, например, для доставки лоцманов на суда используют неприспособленные буксиры (см. у нас новость «Теперь без лоцманских катеров остался порт Калининград» от 06.10.2011).

Зато ясно, чего стоят слова Андрея Лаврищева о том, что за последние два года Росморпорт купил четыре лоцманских катера, что в планах Росморпорта на 2011-2012 годы – ещё 8 катеров... Обо всём этом он рассказывал с трибуны 2-й Всероссийской конференции негосударственных лоцманских организаций.

2011 год заканчивается, сколько лоцманских катеров куплено или построено? Где их искать, если даже один из самых крупных российских портов – Новороссийский – возит лоцманов на непригодном судёнышке, каждый день подвергая их жизнь реальной опасности?

Сейчас Минтранс пытается внести изменения в Кодекс торгового мореплавания – с тем, чтобы на базе Росморпорта создать единое Федеральное бюджетное учреждение, которое станет монопольно оказывать лоцманские услуги. В таком случае, негосударственные лоцманские организации будут ликвидированы.

Я вот думаю: если на сегодняшний день такие изменения в КТМ уже были бы внесены – что бы было?

Да, ничего. Бабенков утонул бы.


Дмитрий Савин,
порт Новороссийск.





Материалы рубрики
Вот свежее заявление Анны Поповой – руководителя Роспотребнадзора: «В зонах отдыха в районе Большого Сочи, побережья Анапы, Геленджика и вокруг Крымского полуострова можно отдыхать и купаться в морской и речной воде абсолютно безопасно. Морская и речная вода на пляжах Крыма и Сочи соответствует установленным санитарным нормам».
Начали выпускать на волю морских животных из «китовой тюрьмы» в бухте Средняя в заливе Восток Японского моря (Приморский край). Бухта считается жемчужиной Дальневосточного морского биосферного заповедника.
Пока что полицейские нашли только собственника этого заброшенного железнодорожного моста. Владелец оценил украденную металлическую конструкцию в сумму около 650 тысяч рублей. Не дорого, по нынешним временам.
Изменится схема взимания сборов за транзит сухогрузных, пассажирских, контейнеровозов, автомобилевозов и Ro-Ro судов, а также танкеров, танкеров-химовозов, СПГ и СУГ танкеров, прогулочных морских судов. После публикации новой схемы АСР будет проводить консультации с представителями судоходной отрасли в течение месяца.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).