Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
«Лоцман-2» спас лоцмана Росморпорта
09.11.2011
-Росморпорт безобразно относится к лоцманам? Не понимаю этого посыла! – сказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев на 2-й Всероссийской конференции негосударственных лоцманов. Теперь, надеемся, поймёт.


Скорость ветра в районе порта Новороссийск сегодня утром была 15-20 м/сек, волнение 1,5-2 метра, температура воды 12 градусов Цельсия.

В ТВЛ - точке встречи лоцмана – при сходе с танкера "Alexia", флаг Либерия, судовладелец Magdalena Navigation, порт приписки Монровия, на борт катера «Механик Большунов», судовладелец ФГУП «Росморпорт», в 07.11 МСК упал в море лоцман Александр Бабенков.

Экипаж «Механика Большунова», как положено, немедленно вышел в эфир и сообщил о происшествии. Поблизости оказался лоцманский катер "Лоцман-2", который негосударственная лоцманская организация «Новоморсервис» арендует у ОАО "Портовый флот НМТП". Через минуту, в 07.12 МСК экипаж «Лоцмана-2» предложил помощь по спасению тонущего. Но в ответ услышал:

-Сами попробуем.

Пробовали 11 минут. Потом запросили помощи. В 07.23 МСК «Лоцман-2» приступил к спасению и в 07.25 МСК поднял Александра Бабенкова на борт.

Теперь, специально для Андрея Лаврищева, подробности.

«Механик Большунов» - не лоцманский катер, а рейдовый, дооборудованный под лоцманский. Такая практика у нас в портах есть. Например, в Приморске вместо лоцманских катеров дооборудуют морские буксиры – довольно крупные суда. Это делается не потому, что работающая в Приморске негосударственная лоцманская организация ООО «Альбатрос» не может приобрести лоцманский катер. В порт Приморск заходят огромные танкеры дедвейтом 100-150 тысяч тонн. С большого, морского буксира на высокий борт танкера лоцману взобраться быстрее и безопаснее, чем с лоцманского катера.
 
Но «Механика Большунова» используют в качестве лоцманского катера не от большого ума. И не из-за хорошего отношения руководства Новороссийского филиала ФГУП «Росморпорт» к сотрудникам лоцманской службы. Скорее всего – из экономии. У этого катера, в отличие от лоцманского, не два, а один двигатель. Его мощность – лишь 150 лошадиных сил. Катер маленький, и на волне его болтает всегда – что на ходу, что у борта судна, с которого сходит лоцман.

Когда Бабенков спустился по шторм-трапу и взялся руками за поручни лестницы, ударом волны катер отвело от борта танкера, и лоцман шагнул не на палубу, а в море.

Промедление в таких случаях – вещь совершенно недопустимая. Моряки знают: ахнуть не успеешь, а человека уже нет. Вот только что тут был – и куда-то пропал! Если пострадавшего сразу из воды не подняли, то потом ищут уже не его самого, а только тело.

То есть, действия экипажа «Механика Большунова» были не правильными. К спасению лоцмана они оказались не готовы. Как и сам катер. Подойти к тонущему Александру Бабенкову против ветра маломощное судно не смогло.

А вот лоцманский катер «Лоцман-2» и его экипаж – капитан Александр Прорешкин, матросы-мотористы Александр Яковлев и Сергей Фирсов сработали, как надо. Потому что летом по инициативе администрации порта Новороссийск были проведены учения по спасению лоцмана, упавшего за борт, и «Лоцман-2» в них участвовал. По результатам учения разработаны методические пособия. 

Если бы Росморпорт был серьёзной организацией, где работают профессионалы, надо было бы ожидать служебного расследования. Первые вопросы очевидны: кто принял решение использовать маломощный рейдовый катер в качестве лоцманского? Почему экипаж отказался от предложенной помощи? Какие действия были предприняты им для спасения лоцмана и почему не привели к успеху?

Но никакого расследования, мы уверены, не будет. Возить лоцманов, на чём попало, – обычное дело для Росморпорта. В порту Калининград, например, для доставки лоцманов на суда используют неприспособленные буксиры (см. у нас новость «Теперь без лоцманских катеров остался порт Калининград» от 06.10.2011).

Зато ясно, чего стоят слова Андрея Лаврищева о том, что за последние два года Росморпорт купил четыре лоцманских катера, что в планах Росморпорта на 2011-2012 годы – ещё 8 катеров... Обо всём этом он рассказывал с трибуны 2-й Всероссийской конференции негосударственных лоцманских организаций.

2011 год заканчивается, сколько лоцманских катеров куплено или построено? Где их искать, если даже один из самых крупных российских портов – Новороссийский – возит лоцманов на непригодном судёнышке, каждый день подвергая их жизнь реальной опасности?

Сейчас Минтранс пытается внести изменения в Кодекс торгового мореплавания – с тем, чтобы на базе Росморпорта создать единое Федеральное бюджетное учреждение, которое станет монопольно оказывать лоцманские услуги. В таком случае, негосударственные лоцманские организации будут ликвидированы.

Я вот думаю: если на сегодняшний день такие изменения в КТМ уже были бы внесены – что бы было?

Да, ничего. Бабенков утонул бы.


Дмитрий Савин,
порт Новороссийск.





Материалы рубрики
Государственные инспекторы службы охраны природного парка «Вулканы Камчатки» задержали семерых браконьеров. Ими оказались ранее судимые неработающие жители города Елизово.
О трагедии с шестилетним мальчиком из России сообщает сегодня Associated Press со ссылкой на власти штата Массачусетс (Massachusetts).
Это танкер «Проспект Королева», один из серии «зелёных» судов крупнейшего российского морского перевозчика нефти и нефтепродуктов.
Бесплатная скоростная трасса скоро может связать Крымский мост и Краснодар. Предполагаемое строительство активно обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», сообщили «Ведомости».
Объём ненаблюдаемой экономики России (теневое и неформальное производство) составил 12,7% ВВП в 2017 году, сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата. Самая высокая доля неучтённой экономики – в сфере операций с недвижимостью.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).