Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Ледоколы ЛК-60Я (проект 22220) – не панацея для Севморпути
14.06.2018
Международный форум «Судостроение в Арктике» приурочен к 325-летию начала регулярного государственного судостроения в России. Он проходит в Архангельске, в двухдневном режиме, 14-15 июня 2018, то есть, сегодня и завтра, в конференц-зале отеля «Пур-Наволок» на набережной Северной Двины.

Выступая на форуме, представитель Объединённой судостроительной компании Евгений Молодиченко сообщил, в частности, что третий ледокол проекта 22220 – «Урал» – вступит в строй в 2021 году.

Три атомохода этой серии находятся в разной степени готовности. В настоящее время головной ледокол «Арктика» проходит швартовые испытания, его планируется сдать во второй половине 2019 года. Серийные «Сибирь» и «Урал» будут готовы в 2020 и 2021 годах, соответственно.

Кстати сказать, атомный ледокол ЛК-60Я «Арктика» получит уникальную систему электрического движения (СЭД), которая генерирует, накапливает и максимально эффективно расходует электроэнергию при движении судна во льдах. Изделие, разработанное филиалом Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) «ЦНИИ СЭТ» (Санкт-Петербург), позволит ледоколу преодолевать ледяные поля толщиной до 3 м без потери мощности и хода.

Подобной техники в стране ранее не производилось. На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam и электротехнику ABB и Siеmens. Но из-за санкций России пришлось разрабатывать всё самостоятельно. Специалисты Крыловского научного центра произвели и поставили полный комплект необходимого оборудования для «Арктики».

Ещё одной особенностью ледоколов ЛК-60Я является универсальность — возможность использования как на глубокой воде, так и в руслах рек, замещая собой сразу два класса ледоколов: «Арктика» и «Таймыр», соответственно.

Такая способность определяется двухосадочной конструкцией судна, включающей в себя балластные цистерны. Для работы в качестве тяжёлого ледокола в балластные цистерны закачивают воду, и судно увеличивает свою осадку на два метра. Для работы в устье реки воду сливают, судно подвсплывает и работает как мелкосидящий ледокол.

Однако, по мнению Молодиченко, даже если все ледоколы этой серии будут сданы вовремя, это не позволит гарантировать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, особенно – в районах портов Мурманска и Дудинки.

Ледоколы проекта 22220 не обеспечат навигацию в весенне-осенний период, так как тут требуются более крупнотоннажные суда, такие, как «Лидер», пояснил представитель ОСК.

Если учесть, то что ледокол «Лидер» должен быть сдан не позднее 2027 года, то его строительство следует начать уже в 2020 году.Своевременного финансирования добиваются от Правительства России и «Атомфлот», и ОСК.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).