Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Кто виноват в столкновении и что делать с обломками Sanchi?
11.05.2018
08.01.2018 «В окияне-море» опубликовал новость «В Восточно-Китайском море вторые сутки пылает гружёный иранский нефтяной танкер класса Суэцмакс. Опасность взрыва и затопления реальна». Взрывы на горящем танкере происходили не один раз. Последний, самый мощный, случился 14 января 2018, и судно затонуло.

MV Sanchi – нефтяной танкер IMO: 9356608, флаг Панама, оператор Национальная иранская танкерная компания (NITC) . Построенное в 2008 году как Саман, судно было переименовано в Sepid, затем в Gardenia в 2012 году, в Seahorse в 2013 году и в Sanchi в 2016 году. Его зарегистрированным владельцем является компания Bright Shipping Ltd из Гонконга.

6 января 2018 Sanchi, зафрахтованнный южнокорейской компанией Hanwha Total , следовал из Ирана в Южную Корею в грузу.

Сначала появилась информация о том, что грузом был газоконденсат – около 136 000 тонн или 1.000.000 миллиона баррелей. Некоторое время спустя после аварии выяснилось, что в грузовых танках Sanchi находилась сырая нефть.

Около 8 часов вечера по судовому времени, примерно, в 160 милях от Шанхая, в к востоку от дельты реки Янцзы, танкер столкнулся с навалочным судном CF Crystal, ИМО: 9497050, флаг Гонконг, оператор SHANGHAI CP INTERNATIONAL SHIP MANAGEMENT & BROKER CO. LTD.

Сухогруз вёз 64.000тонн зерна из США в Китай.

Оба участника аварии сопоставимы по размерениям. Sanchi: длина 274,18 метра, ширина 50 метров; CF Crystal: 225 метров и 32,26 метра, соответственно.

Однако после столкновения меньшее по размеру судно пострадало не так сильно, как более крупное. А на танкере после полученных повреждений начался сильный пожар. Это даёт основание предположить, что CF Crystal навалил на Sanchi. Такое наше понимание ситуации мы дали тогда же, в публикации от 08.01.2018.

Однако на данный момент международный комитет, изучающий обстоятельства столкновения между иранским танкером Sanchi и гонконгским сухогрузом CF Crystal, не может прийти к единому мнению относительно причин катастрофы.

Представители Китая и Гонконга считают, что в аварии виновны оба судна. То есть, их мнение совпадает с китайскими интересами.

Иран, Панама и Бангладеш заявляют, что источником аварии стали маневры, предпринятые сухогрузом CF Crystal.

Один из представителей комитета по расследованию причин трагедии недавно заявил средствам массовой информации, что установление первопричины столкновения лежит в юридической плоскости, поэтому окончательный вердикт в этом деле вынесет суд, а не морские эксперты.

К сему пока можно добавить только, что взрыв и затопление Sanchi произошли не на месте аварии, а – после недельного дрейфа – в районе, где нерестятся многие виды морских обитателей. Здесь же пролегают пути миграции горбатых и серых китов.

По данным International Tanker Owners Pollution Federation, столкновение привело к крупнейшему за 35 лет разливу нефтепродуктов. В январе 2018 года, после затопления танкера, на месте трагедии было зафиксировано четыре нефтяных пятна, общая площадь которых составила 2,6 тысячи квадратных метров.

Наиболее эффективным способом борьбы с дальнейшим разливом нефти Министерство транспорта КНР считает утилизацию корпуса затонувшего судна, обломки которого пока лежат на глубине 115 метров.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
В ходе очередной научной экспедиции учёные Поднебесной нашли массивы гидротермальных источников, что является крайне ценным научным достижением.
«САХАЛИНЛИЗИНГФЛОТ» объявил конкурс на строительство двух грузопассажирских судов для работы на внутриобластных маршрутах между Сахалином и Курильскими островами. Они приспособлены доставлять, всё, что нужно по жизни дальневосточным островитянам, в том числе – их самих. Паромы спроектированы на базе арктического спасателя-снабженца.
Вчера, как известно, Крымский мост открыли для автомобильного движения. Первым пересёк Керченский пролив посуху Президент России Владимир Путин – за рулём грузовика и во главе колонны. Следом за ним в направлении Керчи с 5.30 МСК 16 мая до 5.30 МСК 17 мая проехало около 10 700 транспортных средств. И около 10 000 проехало в сторону Тамани.
В знаменитом на весь мир курортном французском регионе Provence-Alpes-Côte d’Azur, в кантоне Мариньян (Marignane), есть городок, коммуна Мариньян с населением 33 986 человек, по подсчётам 2013 года. А в знаменитом на всю Россию курортном городке Евпатории в 2014 году проживало 105 719 человек. Соответственно, мэр города Эрик Ле Диссэ (Eric Le Disse) и председатель городского совета Олеся Харитоненко вчера подписали в Крыму соглашение об установлении побратимских связей двух понимающих друг друга территорий.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).