Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Кто дезинформировал ТАСС и Barents Observer?
20.07.2017
Вчера ТАСС опубликовал новость «Караван зимовавших на Чукотке судов ушел в Архангельск» (http://tass.ru/v-strane/4423656). Принципиально важный факт, приведённый в тексте этого сообщения, коренным образом расходится с тем, что написал «В окияне-море» 29.04.2017 в новости «Да на таких менеджеров ледоколов не напасёшься», http://publicsea.ru/news/da_na_takih_menedzherov_ledokolov_ne_napasioshsya_18-03-43.htm.

Оперативный повод в тассовской новости таков: «19 июля. Караван судов в составе ледокола "Капитан Драницын", сухогрузов "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" покинули порт Певека на Чукотке, где провели зиму, и взяли курс на Архангельск, сообщили ТАСС в среду в Анадырском филиале Росморпорта».

Вот принципиально важный факт, о котором мы сказали выше:

«Ранее ТАСС сообщал, что в начале января из Архангельска на Чукотку по Северному морскому пути прибыли два сухогруза Росморпорта "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" в сопровождении ледоколов "Капитан Драницын" и "Адмирал Макаров". Они доставили в арктический регион строительные материалы для возведения пирса плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов".

«В окияне-море» в публикации ««Да на таких менеджеров…» рассказал, в частности, что этот рейс оплатило ООО «ИнтерОйлТрейдинг», перечислив ФГУП «Росморпорт» 165 миллионов рублей.

Возможно, не все знают, что строительство ПАТЭС – проект «Росатома». Но это, точно, так.

Согласитесь, уважаемые читатели «В окияне-море», это немного странно: частный торговец нефтью оплачивает расходы Государственной корпорации по атомной энергии. Откуда ТАСС взяло свою информацию?..

Наш источник известен. Вместе с новостью «Да на таких менеджеров…» мы опубликовали «АКТ служебной проверки ФГУП «Росморпорт» в части проводки судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» ледоколами «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» в акватории Северного морского пути» от 17 февраля 2017 года.

Данный Акт составила комиссия Росморречфлота, официально созданная для расследования этой, без преувеличения, скандальной ледокольной проводки. Автор нашей новости высказывает мнение, что подоплёка несвоевременной услуги, которую оказал ФГУП «Росморпорт» Обществу с ограниченной ответственностью «ИнтерОйлТрейдинг» – тривиальная коррупция.

А два месяца назад, мая 30, 2017 «Независимый Баренц Обсервер» (The Independent Barents Observer) вывесил на своём сайте новость «Суда начинают движение из Певека после пятимесячного ледового плена» (https://thebarentsobserver.com/ru/arktika/2017/05/suda-nachinayut-dvizhenie-iz-peveka-posle-pyatimesyachnogo-ledovogo-plena). И в этом сообщении есть абзац, почти дословно повторяющий текст ТАСС:

«Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» вышли из Архангельска в сопровождении «Капитана Драницына» в конце декабря. Они доставили стройматериалы для возведения портовых объектов, предназначенных для размещения первой российской плавучей атомной станции «Академик Ломоносов». Росатому эти грузы были необходимы для продолжения строительных работ в течение долгой зимы».

Уважаемые наши читатели, не знаем, как у вас, но у нас складывается впечатление, что некто, очень заинтересованный, системно, последовательно направляет дезинформацию об этом ледовом рейсе в различные СМИ. С целью (не исключаем такого) нивелировать информационный эффект от публикации «В окияне-море». Конечно, может оказаться, что на борту судов каравана и находились какие-то грузы «Росатома». Тогда это означает, что информационные агентства получили не дезинформацию, а полуправду – тонкую дезинформацию.

Можно ведь заявить, что Россия – страна, в которой живут вепсы и чукчи. Утверждение соответствует действительности! Вепсов у нас, по данным переписи 2010 года, около 6000 человек. Чукчей – около 16 тысяч. Однако 111 миллионов жителей России или 77,8 процентов населения страны – русские. И надо очень постараться, чтобы этого случайно не заметить.

Мы даже мысли не допускаем, что ТАСС и Barents Observer сознательно, то есть, за деньги участвуют в истории с ледокольной проводкой, которую мы, по-прежнему, считаем замешанной на коррупционных интересах некоторых российских морских чиновников.

Поэтому «В окияне-море» немедленно проинформирует коллег об их ошибке и попросит разобраться – и в том, что это был за рейс, и в том, кто и для чего пристегнул два уважаемых агентства, российское и норвежское, к дезинформационной кампании о проводке ледоколом «Капитан Драницын» сухогрузов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск».




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
но, в то же время, предлагает не планировать его появление прямо завтра.
С ремонта на керченскую паромную переправу вернулся автопассажирский паром «Керченский-2».
Очередной водный проект экстравагантной сельскохозяйственной украинской компании «Нибулон».
Государственная Дума приняла сегодня в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».
Братская морская держава обеспокоена: за месяц август 2017 в порты Крыма зашло больше 30 торговых судов.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).