Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Конец истории в Инкермане: уникальное судно «Ангара» разрежут на иголки
29.09.2019
Севастопольский интернет-ресурс ForPost сообщает: у «разделочного» причала замечено уникальное историческое судно.

Уникальное судно «Ангара» находится в Севастополе у причала в Инкермане, где его, по-видимому, вот-вот начнут резать на металл. Об этом сообщил читатель ForPost в письме с простым заголовком «Спасите „Ангару”».

«У „Ангары” уникальная история. Корабль был заложен на гамбургской судоверфи „Штулькен-Зон” в 1937 году. Он назывался Aviso Hella и ходил под флагом командующего подводным флотом Германии гросс-адмирала Карла Дёница», — напоминает автор в письме.

Известно, что в этот период корабль командующего кригсмарине часто становился площадкой для встреч высшего руководства Германии и других держав. После передачи в конце 1945 года в состав Военно-Морского Флота СССР роль судна не только не была исчерпана, но и развилась. С новым названием, «Ангара», теперь оно принимало совсем других людей. А также было съёмочной площадкой для многих фильмов. «Нейтральные воды», «Семь криков в океане», «Увольнение на берег» — а также непременные «Два капитана».

«Я больше не знаю такого корабля, на котором бы не просто были, а отдыхали, работали и принимали ВАЖНЕЙШИЕ для миллионов людей решения не один день (загибайте пальцы, свои и соседей всего близлежащего района): Гитлер, Дёниц, Гиммлер, Геббельс, Геринг, Сталин, Молотов, Хрущёв, Берия, Риббентроп, Пол Пот, Хрущёв, Тито, Брежнев, Андропов, Громыко, Гагарин, Терешкова, Рузвельт, старик Форд, естественно, ВСЕ командующие флотами (и не только Черноморского, но и Балтийского и Тихоокеанского) СССР, ВСЕ генсеки СССР и союзных стран, ВСЕ президенты и премьер-министры ВСЕХ стран, которые когда-либо приезжали в СССР, ВСЕ известные писатели и люди искусства, навестившие Советскую республику (Дин Рид, Астрид Линдгрен, Мирей Матьё и ещё тысяча известностей), и ещё 100500 ОЧЕНЬ известных людей...» — писал в 2011 году известный севастопольский видеоблогер Алексей Процко.

Поразительно, что настолько уникальный артефакт, как «Ангара», последние десятилетия оставался забыт. Информацию о её судьбе получается добывать исключительно фрагментами, и самая подробная летопись последних лет «Ангары» находится на Севастопольском городском форуме.

В 1946 на судне был поднят флаг ВМФ СССР. С 1960 — корабль управления командующего КЧФ («яхта командующего» в народе). После 1992 года было приписано к штабу ЧФ РФ, и после череды приключений, в том числе, пожара в машинном отделении, судно было списано в 2003 году.

В 2007 году сообщалось, что «Ангару» купил владелец итальянской компании Elleci Trasporti srl. Вроде бы новый владелец планировал переоборудовать судно в комфортабельную яхту.

Какие-то работы в самом деле начались. Была удалена вся надстройка, те механизмы, которые ещё были в работоспособном состоянии, срезана рубка… дальше дело не пошло.

Несколько лет «Ангару» перемещали от одного причала к другому. И вот 5 июля 2019 года на форуме появилось сообщение: «Вчера от 16:00 и до 17:00 видел перегон „Ангары” из Южной бухты куда-то в глубину Северной. Тащили парой буксиров. Кто в курсе???».

Вскоре появились и фото. Как и предполагали пессимисты, «Ангару» по всем признакам готовят к порезке на металл. Металл с почти вековой историей и запредельной концентрацией судьбоносных для человечества решений тех, кого «Ангара» принимала на своем борту…

«Может быть, вы назовёте ещё один такой корабль?» — прозвучал оставшийся без ответа вопрос на севастопольском форуме.

Сложно сказать, может ли избежать «Ангара» своей почти гарантированной судьбы, но трудно не согласиться с тем, что второго такого судна — нет.

И, разумеется, в очередной раз стоит задуматься об истории Севастополя и её сохранении. Не только о многочисленных случаях, когда мы утрачиваем облик города, его знаковые места — всё то, что делает Севастополь Севастополем, но и о вполне конкретных, чётких и предметных поручениях Президента России Владимира Путина.

Напомним, ещё в 2016 году по итогам «Форума Действий. Крым» глава государства поручил Министерству обороны РФ и органам исполнительных властей Севастополя и Республики Крым организовать передачу военной техники, включая корабли, предназначенные для утилизации, для организации музеев. В Севастополе такой музей должен был появиться на БПК «Керчь». Тем не менее музея на «Керчи» — как и движения по этому вопросу — нет.

Что происходит с нашей историей, если ею не заниматься? Для ответа на этот вопрос можно съездить в Инкерман. Где — пока ещё — стоит уникальное судно «Ангара».




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Коринфский канал — бесшлюзовый судоходный канал в Греции, который действует с 1893 года. Он соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала.
«Правительство России, на каждом шагу декларируя необходимость повышенного внимания к нуждам северян, руками своих чиновников сводит благие намерения к нулевому, а зачастую, и к отрицательному результату», – пишет независимое мурманское Информационное агентство «СеверПост».
В пятницу, 11.10.2019, перевозчик сырой нефти, Crude Oil Tanker SABITI, IMO: 9172040, флаг Иран, длина 274 метра, ширина 48,03 метра, год постройки 1999, в грузу, судовладелец Национальная нефтяная корпорация Ирана (NIТC), следовал в направлении Суэцкого канала.
Вчера Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) на своём сайте заявила, что готова принять участие в разработке мер и предложений по пересмотру условий соглашения о «линии Шеверднадзе-Бейкера».
«Для судовладельцев и операторов флота сложно соблюсти баланс между проведением регулярных осмотров и немалыми расходами на них», – сожалеют представители датской судоходной компании NORDEN.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).