Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Командира патрульного катера проекта 03160 зовут Анна, механика – Ольга, рулевого-сигнальщика – Юлия
21.03.2020
В Объединённом учебном центре ВМФ в Петербурге проходит подготовку первый экспериментальный женский экипаж патрульного катера типа «Раптор».

Быстроходные патрульные катера прибрежной зоны проекта 03160 шифр «Раптор» предназначены для работы в прибрежной зоне морей, проливах и устьях рек в светлое и тёмное время суток при максимальном удалении до 100 миль от пункта базирования.

Также они могут входить в состав большого десантного корабля или универсального десантного корабля, располагаясь в док-камере или на борту. Катер предназначен для проведения поисково-спасательных операций, способен перебросить подразделение морской пехоты из 20 человек на расстояние до 185 километров.

Проект разработан в КБ АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» по заданию ВМФ России. Строительство катеров ведётся на верфи «Пелла» в городе Отрадном Ленинградской области.

Командир катера Анна Брикез, механик Ольга Чулкова и рулевой-сигнальщик Юлия Курочкина изучают основы кораблевождения и навигации, системы связи и вооружение, двигательную установку. Курс подготовки включает в себя, в том числе, тренировки по борьбе за живучесть корабля. Обучение продлится до 27 апреля 2020, затем девушки вернутся на Черноморский флот для несения службы.

Тактико-технические характеристики катера проекта 03160:

  • Длина: 16,9 м (наибольшая)
  • Ширина: 4,1 м (наибольшая)
  • Высота: 3,6 м
  • Осадка: 0,9 м
  • Вес: 8 т (пустого)
  • Водоизмещение: 23,0 т (полное)
  • Мореходность Катер способен двигаться на любых курсовых углах при волнении до 5 баллов включительно.
  • Дальность плавания: 300 миль экономическим ходом
  • Скорость хода: полная – 48 узлов
    • при высоте волны 2,5 м – 28 узлов
    • при высоте волны 4,5 м – 20 узлов

Вооружение:

  • Один боевой модуль «Управа-Корд» состоящий из пулемёта «КПВТ» калибра 14,5 мм, гиростабилизируемого оптико-электронного модуля (ГОЭМ) и системы управления огнём. БДМ «Управа-Корд» способен обнаруживать цели на фоне помех, просчитывать траекторию движения цели и корректировать огонь с учётом поправки на внешние факторы. Дальность обнаружения целей составляет 3 км, а прицельная дальность стрельбы — 2 км. Разработка ОАО "НПО «Карат».
  • Два пулемёта «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках побортно.

Основные задачи катеров проекта 03160:                                    :

  • патрулирование акватории;
  • содействие силам ПС ФСБ России по охране государственной границы России;
  • оборона пунктов базирования ВМФ;
  • обеспечение безопасности судов на незащищенных рейдах;
  • обнаружение, перехват и задержание малых целей;
  • скоростная доставка групп (до 20 человек) с вооружением, снаряжением и оборудованием;
  • обеспечение действий подразделений спецназначения;
  • спасение людей в районах несения дежурства;
  • осуществление поисково-спасательных работ.

Хотелось бы понять: в случае чего… то есть, ежели дело дойдёт не до боевого, а, хотя бы, учебного применения… чего очень бы, конечно, не хотелось!.. как эти три девчушки будут справляться с поставленной задачей чисто физически? Как они, вообще, будут жить на скорости 48 узлов? Мы уж не говорим о борьбе за живучесть корабля и обо всём остальном…

Говорят, первый экспериментальный женский экипаж патрульного катера типа «Раптор» сформирован на Черноморском флоте по решению лично министра обороны РФ Сергея Шойгу, который, как известно, срочную службу в армии не проходил, военного, а уж, тем более, морского образования не имеет.

Остаётся надеяться, что у командования ЧФ хватит ума и такта и распоряжение Шойгу, как бы, выполнить, и трёх девчушек уберечь от очень простой штуки – гибели на море. 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Все мероприятия, организуемые IMO, или те, что предполагали участие Международной морской организации, и запланированные на апрель-июнь 2020 года, переносятся на неопределенный срок. Уже три недели (с 13 марта) здание штаб-квартиры IMO в Лондоне закрыто, сотрудники аппарата переведены на удаленный режим работы.
Незаходными называют траулеры, которые принадлежат российским рыбодобывающим компаниям, но не могут зайти в отечественные порты. Дело в том, что они были построены или модернизированы не у нас. И, в соответствии с российским законодательством, облагаются таможенной пошлиной и НДС. В сумме этот платёж составляет более 20% от инвестиционных затрат. На данный момент таких траулеров насчитывается несколько десятков.
STELLA KARINA, прежнее название SVALBARDI, IMO 6910570, флаг Россия, порт приписки Магадан, год постройки 1969 (Норвегия), длина 61,74 метра, собственник «ООО "Магаданрыба», адрес: 690091 Владивосток, ул. Лазо, д.8, 12 этаж, находилось на промысле в Охотском море.
Напомним, месяц назад Россия показала, что тоже может вызвать мировой кризис. В пятницу, 6 марта 2020, представитель Москвы на переговорах в Вене отказался не только от предложенного Саудовской Аравией плана по сокращению добычи нефти, но и от поддержки предыдущего соглашения, сделки ОПЕК +, позволявшей управлять мировыми ценами на нефть с 2016 года (см.у нас новость «У нас на Земле – происшествие мирового масштаба. Биржи США тоже рухнули» от 09.03.2020).
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).