Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Керченский завод «Залив», видимо, построит серию небольших пассажирских судов – во исполнение поручения президента Путина
16.03.2017
Речь идёт о теплоходе проекта А 145 – скоростном пассажирском судне глиссирующего типа, предназначенном для перевозки до 150 пассажиров со скоростью около 40 узлов (74 км в час) на расстояние до 200 миль (320 км) в прибрежной морской зоне. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.

14 марта 2017 на судостроительном заводе «Залив» в рамках визита в Крым заместителя директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николая Шабликова состоялось выездное совещание по вопросу организации регулярных круизных и транспортных перевозок, которые свяжут между собой курорты Крыма и Краснодарского края. Проработать такую возможность специалистам профильных министерств и ведомств поручил Президент России Владимир Путин в ходе своего визита в Керчь осенью прошлого года.

Проект А 145 был разработан в своё время в петербургском ООО «Агат Дизайн Бюро» как дальнейшее развитие скоростных пассажирских судов проекта А 45 (тип «Лена»). Первоначально, как раз, предполагалось, что такие теплоходы будут работать на Чёрном море в Краснодарском крае. Однако головное судно появилось в 2011 году, а в начале 2013 года на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького было построено два судна для эксплуатации на реке Обь и в Обской губе (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Зато теперь получается, что наши проектанты оказались суперпредусмотрительными. Они предвидели и возвращение Крыма в Россию, и поручение Путина… После всего этого заводу «Залив» оставалось только выступить с инициативой строительства серии скоростных пассажирских судов проекта А 145 для работы на крымско-краснодарском направлении. По оценкам предприятия, для обслуживания имеющегося пассажиропотока потребуется потребуется не менее 20 судов такого класса.

Интересно, что у некоторых наших читателей другое мнение. «В окияне-море» о вышеупомянутом поручении Путина рассказал в новости «Поручение Путина Министру транспорта РФ уже бросились исполнять. Выгодное, значит, поручение» от 08.01.2017. Читатель под ником Капитан прокомментировал наше сообщение так:

Капитан

"Поручение Путина Министру транспорта РФ уже бросились исполнять". "Языком" Морские прогулки может быть, а остального не будет. Нет пассажиропотока, никому не нужно ездить морем из Сочи в Крым и обратно. Только если В.В. Путин будет платить.

Кто прав, мы узнаем довольно скоро: завод «Залив» уже к июню готов поставить на линию два теплохода и построить ещё шесть в течение следующего года.

Нет сомнений в том, что производственные возможности, кадровый и технический потенциал завода позволяют выполнить такую работу на высочайшем уровне. Мы, честно говоря, только рады будем, если детский по сложности и размаху госзаказ поможет могучему «Заливу» в повседневной зарплатной жизни. Кстати, перепадёт денежек от путинского поручения и двум другим крымским предприятиям – заводам «Море» и «Фиолент», их тоже собираются подрядить в кооперации с «Заливом».

Проект А 145 разработан с учетом требований французского классификационного общества Bureau Veritas и правил российского морского регистра. Мореходные качества теплохода дают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости. Остойчивость и непотопляемость судна при всех эксплуатационных случаях удовлетворяет требованиям Правил «Bureau Veritas». Высокие маневренные качества судна обеспечивает джойстиковое управление водометными движителями. При выходе из строя одного двигателя судно имеет возможность маневрирования и движения со скоростью около 10 узлов (при свободном вращении водометного движителя). Корпус изготовлен из коррозионностойкого алюминиевомагниевого сплава марки АМГ 1561. Движительный комплекс: 2 водометных движителя ВД 525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького».

Высокий уровень обитаемости и комфорта пребывания пассажиров на борту судна проекта А 145 во время рейса обеспечивается современным интерьером, рациональными компоновочными решениями, сравнительно высокими удельными площадями и объёмами салона, уровнем технического совершенства судна, удобными креслами с откидывающимися столиками, видео-аудио обслуживанием и возможностью организации питания пассажиров на борту. Под сидениями кресел хранятся спасательные жилеты. В кормовой части судна предусмотрены 3 санузла, в том числе, один из них - для инвалидов.

В средней и кормовой частях салона находятся места для размещения багажа. Над креслами расположены багажные полки, в которые интегрированы воздуховоды системы кондиционирования воздуха. В надстройке имеется помещение для отдыха экипажа.

Основные технические характеристики проекта:

Длина, м: 34,6 
Ширина, м: 6,8 
Высота борта, м: 2,5 
Осадка, м: 3,91 
Водоизмещение, т: 84 
Дедвейт, т: 20 
Марка ГД: MTU 16V2000M72 
Количество и мощность ГД: 2 х 1440 кВт 
Автономность плавания, миль: 200 
Скорость, узлы: 40 
Экипаж, чел.: 6 
Пассажировместимость, чел.: по разным данным, 130 – 150.
 

Когда начнётся реальное строительство, сколько будет стоить каждое судно, однако, пока не ясно.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Для поддержания Правил и Руководств в актуальном состоянии в 2017 год Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел их ревизию и внес необходимые изменения и дополнения с учетом текущих потребностей морской индустрии.
Вчера леди-прокурор ловила за язык свидетеля, а поймала за руку следователя.
С сегодняшнего дня и по 18 января 2018, включительно, в Москве, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), проходит IX Гайдаровский форум. Основная его тема в нынешнем году – «Россия и мир: цели и ценности». На форуме работают корреспонденты «В окияне-море».
Напомним, в 2014 году Минтранс России и администрация Краснодарского края учредили автономную некоммерческую организацию (АНО) «Единая транспортная дирекция». Она была создана на базе АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», которое отвечало за транспортное сообщение во время сочинской Олимпиады.
Инцидент имел место 12 января 2018 в Керченском проливе.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).