Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Керченский завод «Залив», видимо, построит серию небольших пассажирских судов – во исполнение поручения президента Путина
16.03.2017
Речь идёт о теплоходе проекта А 145 – скоростном пассажирском судне глиссирующего типа, предназначенном для перевозки до 150 пассажиров со скоростью около 40 узлов (74 км в час) на расстояние до 200 миль (320 км) в прибрежной морской зоне. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.

14 марта 2017 на судостроительном заводе «Залив» в рамках визита в Крым заместителя директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Николая Шабликова состоялось выездное совещание по вопросу организации регулярных круизных и транспортных перевозок, которые свяжут между собой курорты Крыма и Краснодарского края. Проработать такую возможность специалистам профильных министерств и ведомств поручил Президент России Владимир Путин в ходе своего визита в Керчь осенью прошлого года.

Проект А 145 был разработан в своё время в петербургском ООО «Агат Дизайн Бюро» как дальнейшее развитие скоростных пассажирских судов проекта А 45 (тип «Лена»). Первоначально, как раз, предполагалось, что такие теплоходы будут работать на Чёрном море в Краснодарском крае. Однако головное судно появилось в 2011 году, а в начале 2013 года на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького было построено два судна для эксплуатации на реке Обь и в Обской губе (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Зато теперь получается, что наши проектанты оказались суперпредусмотрительными. Они предвидели и возвращение Крыма в Россию, и поручение Путина… После всего этого заводу «Залив» оставалось только выступить с инициативой строительства серии скоростных пассажирских судов проекта А 145 для работы на крымско-краснодарском направлении. По оценкам предприятия, для обслуживания имеющегося пассажиропотока потребуется потребуется не менее 20 судов такого класса.

Интересно, что у некоторых наших читателей другое мнение. «В окияне-море» о вышеупомянутом поручении Путина рассказал в новости «Поручение Путина Министру транспорта РФ уже бросились исполнять. Выгодное, значит, поручение» от 08.01.2017. Читатель под ником Капитан прокомментировал наше сообщение так:

Капитан

"Поручение Путина Министру транспорта РФ уже бросились исполнять". "Языком" Морские прогулки может быть, а остального не будет. Нет пассажиропотока, никому не нужно ездить морем из Сочи в Крым и обратно. Только если В.В. Путин будет платить.

Кто прав, мы узнаем довольно скоро: завод «Залив» уже к июню готов поставить на линию два теплохода и построить ещё шесть в течение следующего года.

Нет сомнений в том, что производственные возможности, кадровый и технический потенциал завода позволяют выполнить такую работу на высочайшем уровне. Мы, честно говоря, только рады будем, если детский по сложности и размаху госзаказ поможет могучему «Заливу» в повседневной зарплатной жизни. Кстати, перепадёт денежек от путинского поручения и двум другим крымским предприятиям – заводам «Море» и «Фиолент», их тоже собираются подрядить в кооперации с «Заливом».

Проект А 145 разработан с учетом требований французского классификационного общества Bureau Veritas и правил российского морского регистра. Мореходные качества теплохода дают возможность эксплуатации судна при волнении моря до 4 баллов без ограничения мощности и до 5 баллов на пониженной скорости. Остойчивость и непотопляемость судна при всех эксплуатационных случаях удовлетворяет требованиям Правил «Bureau Veritas». Высокие маневренные качества судна обеспечивает джойстиковое управление водометными движителями. При выходе из строя одного двигателя судно имеет возможность маневрирования и движения со скоростью около 10 узлов (при свободном вращении водометного движителя). Корпус изготовлен из коррозионностойкого алюминиевомагниевого сплава марки АМГ 1561. Движительный комплекс: 2 водометных движителя ВД 525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького».

Высокий уровень обитаемости и комфорта пребывания пассажиров на борту судна проекта А 145 во время рейса обеспечивается современным интерьером, рациональными компоновочными решениями, сравнительно высокими удельными площадями и объёмами салона, уровнем технического совершенства судна, удобными креслами с откидывающимися столиками, видео-аудио обслуживанием и возможностью организации питания пассажиров на борту. Под сидениями кресел хранятся спасательные жилеты. В кормовой части судна предусмотрены 3 санузла, в том числе, один из них - для инвалидов.

В средней и кормовой частях салона находятся места для размещения багажа. Над креслами расположены багажные полки, в которые интегрированы воздуховоды системы кондиционирования воздуха. В надстройке имеется помещение для отдыха экипажа.

Основные технические характеристики проекта:

Длина, м: 34,6 
Ширина, м: 6,8 
Высота борта, м: 2,5 
Осадка, м: 3,91 
Водоизмещение, т: 84 
Дедвейт, т: 20 
Марка ГД: MTU 16V2000M72 
Количество и мощность ГД: 2 х 1440 кВт 
Автономность плавания, миль: 200 
Скорость, узлы: 40 
Экипаж, чел.: 6 
Пассажировместимость, чел.: по разным данным, 130 – 150.
 

Когда начнётся реальное строительство, сколько будет стоить каждое судно, однако, пока не ясно.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
На этот раз – в северо-восточной части Индийского океана, в Бенгальском заливе, в 120 милях к северу от города Диглипур на острове Северный Андаман (Индия).
Вчера ТАСС опубликовал новость «Караван зимовавших на Чукотке судов ушел в Архангельск» (http://tass.ru/v-strane/4423656). Принципиально важный факт, приведённый в тексте этого сообщения, коренным образом расходится с тем, что написал «В окияне-море» 29.04.2017 в новости «Да на таких менеджеров ледоколов не напасёшься», http://publicsea.ru/news/da_na_takih_menedzherov_ledokolov_ne_napasioshsya_18-03-43.htm.
Губернатор Краснодарского края, приехавший на сегодняшнее заседание Госдумы, не смог ответить на простой вопрос парламентского корреспондента «В окияне-море».
Крымские учёные и крымские спасатели расходятся во мнениях.
Это лайнер Serenissima, флаг Saint Vincent &Grenadines, порт приписки Kingstown, прежние названия Andrea (до апреля 2012) и Harald Jarl (до июля 2002), вмещает около 100 пассажиров, год постройки – 1960.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).