Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Каша из топора
10.05.2017
или как построить крупный транзитный хаб на Днепре, если нету денег.

На днях состоялась встреча замминистра инфраструктуры Украины Виктора Довганя с замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Александром Шишко. Чиновники обсудили перспективы строительства речного порта на Днепре в деревне Нижние Жары.

Нижние Жары – деревня в Комаринском поселковом совете Брагинского района Гомельской области Белоруссии. Находится в километре от украинской границы. Вот что пишут в интернете об этих местах любители активного отдыха: 

– Порой возле деревни Нижние Жары лещ в мае идёт на нерест так плотно, что река кипит. Этот марафон сопровождают вертолёты и моторки рыбоохраны, как проезд важных особ. Здесь природа особенно красива, в заливе есть остров, и много других рыбных мест. Водятся: щука, плотва, жерех, судак, густера. Очень много лещовых и окунёвых рыб. При определённом опыте можно наловить и сомов.

В мае рыба после нереста кидается на наживку, и проблема одна – найти хорошее место на берегу, сплошь занятому рыбаками.

В июне – июле жерех в полной силе прыгает из воды, хватает приманку и тут же отпускает, видно, корма предостаточно. Потому ловится с трудом. Редко удаётся подобрать под него такую снасть, чтобы не было сходов. Но и у рыбаков в это время выбор большой: щуки, судаки, сомы, только места надо знать. Сомы ловятся на больших глубинах, а здесь есть ямы до 14 метров.

Попадаются крупные экземпляры, особенно судаки, которые тянут на три и больше кило. Видно, у них условия для нагула здесь хорошие. А уж окуни для соления и вяления на тараньку – только успевай с крючка снимать!

Ну, и так далее.

И вот, оказывается, умные государственные управленцы двух бывших советских республик думают, как здесь построить порт и, соответственно, угробить всю живность вместе с нетронутой красотой Днепра.

Причина дум в том, что речной порт на Днепре в перспективе мог бы стать крупным транзитным хабом между Беларусью, Украиной и Азией. Холява, господа: достаточно превратить кусок своей территории в бетонированную пустыню и дальше – сиди, собирай деньги с судовладельцев за проход, разгрузку, погрузку… Украинско-белорусский Суэцкий канал!

Мы полагаем, однако, что бояться жереху, судакам, окуням и их врагам-рыбакам особенно нечего.

Видите ли, уважаемые читатели «В окияне-море», для развития портовой инфраструктуры нужно решить вопрос дноуглубления на участке между Нижними Жарами и Киевом. То есть, весь украинско-белорусский Суэц будет находиться на территории Украины. А на территории Белоруссии – только подходной канал и сам порт.

Поэтому белорусы считают, что деньги на дноуглубление и его организацию, обеспечение техникой и так далее должна дать Украина.

Кроме того, строительство речного порта требует дорогостоящей экологической экспертизы, которая оценит влияние строительных работ на окружающую среду.

Украинцы напоминают: идею строительства порта в своих Нижних Жарах Белоруссия развивает с 2011 года. И настаивают на том, что за всё должна заплатить Беларусь.

А если китайцев пригласить, то плохо: все сборы с Нью-Суэца отойдут им.

...ну, пусть себе развлекаются – и украинские чиновники, и белорусские…




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Для поддержания Правил и Руководств в актуальном состоянии в 2017 год Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел их ревизию и внес необходимые изменения и дополнения с учетом текущих потребностей морской индустрии.
Вчера леди-прокурор ловила за язык свидетеля, а поймала за руку следователя.
С сегодняшнего дня и по 18 января 2018, включительно, в Москве, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), проходит IX Гайдаровский форум. Основная его тема в нынешнем году – «Россия и мир: цели и ценности». На форуме работают корреспонденты «В окияне-море».
Напомним, в 2014 году Минтранс России и администрация Краснодарского края учредили автономную некоммерческую организацию (АНО) «Единая транспортная дирекция». Она была создана на базе АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», которое отвечало за транспортное сообщение во время сочинской Олимпиады.
Инцидент имел место 12 января 2018 в Керченском проливе.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).