Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Каша из топора
10.05.2017
или как построить крупный транзитный хаб на Днепре, если нету денег.

На днях состоялась встреча замминистра инфраструктуры Украины Виктора Довганя с замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Александром Шишко. Чиновники обсудили перспективы строительства речного порта на Днепре в деревне Нижние Жары.

Нижние Жары – деревня в Комаринском поселковом совете Брагинского района Гомельской области Белоруссии. Находится в километре от украинской границы. Вот что пишут в интернете об этих местах любители активного отдыха: 

– Порой возле деревни Нижние Жары лещ в мае идёт на нерест так плотно, что река кипит. Этот марафон сопровождают вертолёты и моторки рыбоохраны, как проезд важных особ. Здесь природа особенно красива, в заливе есть остров, и много других рыбных мест. Водятся: щука, плотва, жерех, судак, густера. Очень много лещовых и окунёвых рыб. При определённом опыте можно наловить и сомов.

В мае рыба после нереста кидается на наживку, и проблема одна – найти хорошее место на берегу, сплошь занятому рыбаками.

В июне – июле жерех в полной силе прыгает из воды, хватает приманку и тут же отпускает, видно, корма предостаточно. Потому ловится с трудом. Редко удаётся подобрать под него такую снасть, чтобы не было сходов. Но и у рыбаков в это время выбор большой: щуки, судаки, сомы, только места надо знать. Сомы ловятся на больших глубинах, а здесь есть ямы до 14 метров.

Попадаются крупные экземпляры, особенно судаки, которые тянут на три и больше кило. Видно, у них условия для нагула здесь хорошие. А уж окуни для соления и вяления на тараньку – только успевай с крючка снимать!

Ну, и так далее.

И вот, оказывается, умные государственные управленцы двух бывших советских республик думают, как здесь построить порт и, соответственно, угробить всю живность вместе с нетронутой красотой Днепра.

Причина дум в том, что речной порт на Днепре в перспективе мог бы стать крупным транзитным хабом между Беларусью, Украиной и Азией. Холява, господа: достаточно превратить кусок своей территории в бетонированную пустыню и дальше – сиди, собирай деньги с судовладельцев за проход, разгрузку, погрузку… Украинско-белорусский Суэцкий канал!

Мы полагаем, однако, что бояться жереху, судакам, окуням и их врагам-рыбакам особенно нечего.

Видите ли, уважаемые читатели «В окияне-море», для развития портовой инфраструктуры нужно решить вопрос дноуглубления на участке между Нижними Жарами и Киевом. То есть, весь украинско-белорусский Суэц будет находиться на территории Украины. А на территории Белоруссии – только подходной канал и сам порт.

Поэтому белорусы считают, что деньги на дноуглубление и его организацию, обеспечение техникой и так далее должна дать Украина.

Кроме того, строительство речного порта требует дорогостоящей экологической экспертизы, которая оценит влияние строительных работ на окружающую среду.

Украинцы напоминают: идею строительства порта в своих Нижних Жарах Белоруссия развивает с 2011 года. И настаивают на том, что за всё должна заплатить Беларусь.

А если китайцев пригласить, то плохо: все сборы с Нью-Суэца отойдут им.

...ну, пусть себе развлекаются – и украинские чиновники, и белорусские…




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Государственная Дума приняла сегодня в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов».
Братская морская держава обеспокоена: за месяц август 2017 в порты Крыма зашло больше 30 торговых судов.
Депутат Иван Абрамов внёс в Государственную Думу законопроект о включении Благовещенска в перечень территорий, где действует режим свободного порта. Документ уже согласован с Минвостокразвития России.
Сотрудники транспортной полиции по СФО нашли крупную партию рыбы, которая была выловлена незаконно, сообщает пресс-служба ведомства.
В Санкт-Петербурге торжественно встретили первое китайское судно, которое прибыло в крупнейший российский порт по СМП.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).