Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Как послали северных капитанов
11.11.2013
Качество законотворчества Минтранса России оставляет желать лучшего. Последний по счёту громкий скандал вызвал Федеральный закон № 36-ФЗ. С помощью этого документа статс-секретарь Сергей Аристов, заместитель министра Виктор Олерский и заместитель руководителя департамента Виталий Клюев намеревались, в частности, заставить рыбаков-маломерщиков платить в 5 раз больше за допуск к работе в море и перенаправить часть финансовых потоков, которые раньше формировала Государственная инспекция по маломерным судам.
Но регуляторное воздействие Минтранса при этом распространилось на смежников. Чуть было не сорвалась летняя путина в рыбодобывающих регионах России, в том числе, красная путина на Дальнем Востоке. Заткнуть рыбакам рот, как транспортникам, Минтранс не может. Проблема вышла на уровень Президента России. Теперь законодательство в части, испорченной законом № 36-ФЗ, исправляет Совет Федерации. В ближайшие дни расскажем об этом подробнее.
А сегодня «В окияне-море» начинает серию публикаций по теме, ничуть не менее скандальной. Нарочно или нечаянно, но Минтранс последовательно, системно создаёт искусственные препятствия для пополнения кадрового состава морского флота и разрушает морское образование. Таково наше мнение. Ответственны за процесс всё те же функционеры – Аристов, Олерский и Клюев.

Читателям, впервые зашедшим на наш сайт, рекомендуем ознакомиться с темой дипломирования моряков и морского образования, щёлкнув мышкой на две ссылки: «Откуда у морских властей России такая жестокость к российским морякам?» от 29.11.2012 и «В начале 2000-х годов при обмене дипломов были нарушены права моряков. После вступления в силу нового Положения о дипломировании членов экипажей морских судов нарушение прав моряков продолжается» от 17.12.2012. Очень интересны комментарии наших читателей к этим публикациям.

В настоящее время недовольство морской общественности политикой Минтранса в отношении дипломирования моряков и морского образования, в целом, достигло апогея. Однако Аристов, Олерский и Клюев никого не слушают, жёстко проводят свою линию и словно не видят, что на флоте эффект от их деятельности отчётливо негативный.

Ниже без комментариев приводим письмо, которое двадцать архангельских капитанов написали Председателю Морской коллегии при Правительстве РФ Дмитрию Рогозину. Из Коллегии этот документ переслали в Минтранс. Это кажется нам странным. Морская коллегия при Правительстве РФ по статусу не менее компетентна в морских вопросах, чем Министерство транспорта. Дмитрий Рогозин имел право сам разобраться в проблеме, которую поставили перед ним северные капитаны. Но не стал этого делать. Вероятно, потому что не понимает масштабов бедствия, о котором рассказали ему морские профессионалы. В итоге, двадцати капитанам и всем остальным морякам ответил Сергей Аристов. Его ответ также публикуем.











ОТ РЕДАКЦИИ. Скан листа с личными подписями всех двадцати капитанов в редакции имеется.

















Комментарии:

KM
No comment.


Александр
Насколько я понимаю председатель Морской коллегии при правительстве РФ грубо нарушил пункт 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ.
PSC
Письмо за подписью Аристова готовил Готовчиц И.Р. Это именно тот чиновник, который "выпекает" никчемные Обязательные постановления. Именно его фамилия стоит под проектами ОП, размещенных на сайте Минтранса России. Он же и один из авторов-исполнителей никуда негодных Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним. Можно предположить, что он является и одним из авторов Положения о дипломировании членов экипажей морских судов.
Питер бро
Ищите кому это выгодно.. КЛЮЕВУ.. !!! Это он так самоутверждается, как такие попадают в руководство отраслью?Его слушать .. ПЕСТНЯ!!! Ни опыта работы на фдоте, ни знания предмета. Один личный интерес и гонор не по заслугам, бедная система морского образования! Бедное морское сообщество! Еоли такие кадры руководят!!
Неклюдов
В комментариях на сайте "В окияне-море" принимает активное участие "разведчик" под ником Юстас. Он большой знаток английского языка и ярый сторонник дословного перевода с английского на русский. Так вот, если по Юстасу, то Международная конвенция ПДНВ 78/95 , в дословном переводе на русский язык, это Международная конвенция о подготовке и сертификации моряков и несении вахты 1978 года. Диплом и сертификат это слова французские и не являются синонимами. Т.е., если по Юстасу, то моряки в России получают у капитанов портов не диплом, а сертификат на право занятия определенной должности на судне. До начала 2000-х годов морякам присваивались соответствующие морские звания и они получали у капитанов портов соответствующие дипломы на морское звание. Например, дипломы на звание капитана дальнего плавания, штурмана дальнего плавания, капитана малого плавания, штурмана малого плавания и т.д. Морское звание присваивалось пожизненно. Моряк, уходя на берег, оставался с рабочим дипломом и морским званием. Сейчас, уходя на берег, моряк остается только с дипломом об окончании учебного заведения. Сертификат на право занятия должности на судне имеет ограниченный срок, после окончания которого его необходимо продлевать. И последнее, к дипломам на морские звания : Капитан дальнего плавания, Механик первого разряда полагался соответствующий нагрудный знак. К сертификатам на право занятия на судне должностей капитана, старшего механика никаких нагрудных знаков не предусмотрено.
Неклюдов
Дробившись создания единой системы дипломирования (сертификации) для рыбаков и моряков торгового флота, чиновники Минтранса России видимо не предполагали, что подписанная еще в 1996 году Правительством РФ Международная конвенция о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несении вахты 1995 года ( МК ПДНВ-Р,95) вступит в силу. Но, 29 сентября МК ПДНВ-Р,95 вступила в силу. И теперь Российская Федерация обязана выполнять все положения МК ПДНВ-Р,95. Правда, согласно Правилу 8 МК ПДНВ-Р,95 предусматривается переходный период, не более 5 лет, однако он не касается членов экипажей рыболовных судов, начавших свою работу после 29 сентября 2012 года. Конвенция распространяется на персонал рыболовных судов длиной 24 метра и более. Следует полагать, что предстоит серьезная работа по приведению нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся дипломирования ( сертификации) персонала рыболовных судов, в соответствие требованиям МК ПДНВ-Р,95.
Неклюдов
Непонятно, на каком основании Минтранс России приказом от 15.03.2012 н.62 распространил требования Международной конвенции ПДНВ 78/95 на членов экипажей судов портового флота, местного плавания, стоячных судов ( плавдоки, плавмастерские, танкера-накопители, суда АТО и т.д.), маломерных судов, используемых в коммерческих целях. Согласно статье III МК ПДНВ 78/95 Конвенция применяется к морякам, работающим на морских судах, имеющих право плавания под флагом Стороны. А в силу пункта (g) статьи II "Морское судно" означает судно, иное чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости, либо в районах действия портовых правил". Можно предположить, что чиновники Минтранса России, которые разрабатывали Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, невнимательно читали МК ПДНВ 78/95.
смх
Мне не совсем понятна шумиха по поводу вычшего образования.Если вернутся в СССР,то в те годы занимать должности старшего комсостава могли люди только с высшим морским образованием.За редким исключением.Ну и еще плюс членство в КПСС.Далее:разве после средней мореходки нужно учиться 5.5 лет ,а не 3 года?Что мешает молодому челевеку сразу после окончания средней мореходки поступить на заочку в академию и подойти к должности СПКМ к 27 годам ?Это нормально.Обсуждать нужно вопрос ценников на услуги МАПов.Превратили изготовление бумажек в доходный бизнес.Если уж так любите равняться на запад,то посмотрите траты моряков в Польше.К примеру. 40 лет в плавсоставе 28лет в должности СМХ образование ЛВИМУ
Леонид
Статья Михаила Войтенко " Требовать или кланяться барину ?" - как раз в тему. На его сайте.
КАПИТАН (ВЛДВ)
клюев из Владивостока, наш паршивец!!! И еще есть у нас существо редкой паршивости - это капитан порта кУВСЫНОВ...(носит знак КДП, но КАПИТАНОМ не работал никогда, зато жена - сестра жены давыденки...!!!
км-1
Уважаемый СМХ! В обращении северных капитанов допущена неточность. Выпускник среднего морского учебного заведения, поступивший на заочную учебу в морской ВУЗ, будет должен, как и все, учиться не 5,5 лет а 6 лет. Такой сейчас порядок. Законить среднюю мореходку и сразу поступить в высшую - это не нормальный путь. Нормально - это закончить одно учебное заведение и далее работать, периодически повышая свою квалификацию на краткосрочных курсах и путем самообразования. Требование о высшем образовании на флоте появилось в связи с тем, что средние мореходки стали представлять угрозу для высших мореходок, так как по старым порядкам выпускники средних мореходок могли стать и стармехами и капитанами, а в высших мореходках надо учиться дольше на 2 года, да и учиться труднее. Надо реформировать морское образование. Изменилась экономическая система - должно меняться и образование.
Степан
Добрый день всем! PSC полностью с Вами согласен. Если бы еще выпекал все нормативные документы, а то мы вообще уже 4-й год работаем без Обязательных постановлений. 3 года ходят где-то по Москве. И не дай Бог если они придут в том виде, в котором мы их видели перед утверждением в Минюсте. Порт буде парализован. А вот куда смотрят капитаны портов? Они потеряли всякий авторитет. Вот это обидно, да еще как.Когда нам пришлось задать такие вопросы капитану порта- получили ответ, что никто в Москве слушать нас не хочет, а нам тоже хочется посидеть в кресле, а не берегу с удочкой.
каптан12лет
Все эти господа стряпающие эти вредительские документы представляют собой коррупционное лобби многочисленных тренажерных центров подготовки моряков.Этим ублюдкам потерявшим совесть глубоко наплевать на российский флот!
Просто Капитан
Образование необходимо сделать ступенчатым, примеру 3 года (среднее образование) для младшего комсостава и плюс 2-3 года для высшего комсостава (высшее образование) с исключением или сокращением курса непрофильных общеобразовательных предметов как-то химия, история и т.д. Сейчас при сроке заочного образования 6 лет, 3 года уходит на общеобразовательные науки.
Виталий
Командный состав судна - это лицо государства в загранпортах, как бы пафосно это не звучало. И не важно работает моряк под флагом РФ или под другим флагом. Лучшим путем было бы ступенчатое образование, но в силу специфики усвоения образовательной информации это вызывает определенные трудности. А именно, после получения значительного практического опыта на местах рядового и младшего командного состава усвоение общеобразовательных предметов практически сводится к нулю, за небольшими исключениями. Особенностью высшего образования является ментальность и дух, которые закладываются на первых годах обучения именно по общеобразовательным дисциплинам. Самый сложный вопрос, возникающий при повышении квалификации - как организовать дообучение младшего командного состава. Именно приобретение необходимых знаний, а не получение очередного документа.


Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
Какой сейчас год по календарю?


Материалы рубрики
Город Бердянск (Бердянськ) расположен в Северном Приазовье на восточном берегу Бердянского залива в северной части Азовского моря. Это Запорожская область Украины. Городок небольшой – около 120 тысяч человек жителей. Статус: морской, климатический и грязевой курорт государственного значения.
Наибольшее внимание и обеспокоенность общественности вызывают разливы нефти, в то время как «биологические разливы» в долгосрочной перспективе представляют более серьезную угрозу, но при этом не пользуются таким вниманием со стороны общественности, сожалеет служба по связям со СМИ (Рим) Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций. Факты, действительно, любопытные.
Мы, конечно, помним героическую учительницу Татьяну Иванову из Санкт-Петербурга, которая рассказала всем о том, как её принуждали заниматься фальсификацией на парламентских выборах 2012 года. Её же коллеги потом свидетельствовали против неё в суде. Но тут – 14 человек, членов избирательных комиссий разного уровня из Челябинской области, обвиняют свой облизбирком в подготовке фальсификации выборов в Государственную Думу, которые пока намечены на 18 сентября 2016 года. Публикуем и скан письма, и фотографии-доказательства. Точнее, часть фотоподборки: всех снимков слишком много.
По состоянию на 23 августа 2016 года, вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составил 335 тыс. тонн, что на 50,35% больше показателя за аналогичный период 2014 года. Ход промысла обсудили на очередном заседании штаба по вопросам организации и проведения лососевой путины, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.
Больше двух месяцев группа инспекторов парка из 6 человек работала на опорном пункте в Бухте Тихой острова Гукера.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).