Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Как надо и как не надо акционировать Росморпорт
19.05.2011
В Москве, в зале «Щепкин» фешенебельного отеля Арарат Парк Хаятт на Неглинной улице, морская общественность России провела Круглый стол на тему «Как акционировать Роморпорт?» Мероприятие организовало Некоммерческое партнёрство «Конечный спрос» в рамках постоянно действующего Российского морского конгресса.


В 2011 году, предположительно, должно произойти важнейшее, в буквальном смысле – судьбоносное для флота и портов России событие: акционирование ФГУП «Росморпорт». Заинтересованные министерства и ведомства ожидают внесения пакета документов Минтрансом РФ.

Однако документы пока не готовы. Росморпорт провёл два обсуждения своих приватизационных планов – в Комитете Госдумы по транспорту в январе текущего года и на выставке ТрансРоссия 2011 в апреле. Оба раза чувство глубокого удовлетворения испытал только он сам.

Морская общественность всерьёз опасается, что результатом намеченного акционирования Росморпорта станут лишь рост портовых сборов и дальнейшее падение качества портовых услуг, в том числе – ледокольных и лоцманских. А это, в свою очередь, приведёт к окончательному уничтожению флота под российским флагом и запустению российских портов.

На Круглом столе сегодня были обсуждены четыре вопроса:

1.Причины провала Росморпортом зимней ледокольной кампании в Финском заливе.
2.Росморпорт сегодня: формально и по существу. Акционирование Росморпорта: схема, предложенная ФГУП «Росморпорт», и последствия её принятия для развития морской отрасли России и международного имиджа Российской Федерации. Позиция Министра транспорта РФ Игоря Левитина.
3.Выделение лоцманской деятельности из Росморпорта, в связи с приватизацией. Создание лоцманского ФГУ и влияние монополизма в этой сфере на безопасность мореплавания, портовую деятельность и судоходство.
4.Как акционировать Росморпорт: предложения морской общественности России.

По каждому из них предложены рекомендации, которые в окончательном виде  будут приняты через 10 дней.





Материалы рубрики
Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (The Paris Memorandum of Understanding) предупредил о том, что будет придерживаться новых международных правил, ограничивающих содержание серы в судовом топливе, с первого же дня вступления этих норм в силу. То есть, с 1 января 2020 года.
В ходе очередной научной экспедиции учёные Поднебесной нашли массивы гидротермальных источников, что является крайне ценным научным достижением.
«САХАЛИНЛИЗИНГФЛОТ» объявил конкурс на строительство двух грузопассажирских судов для работы на внутриобластных маршрутах между Сахалином и Курильскими островами. Они приспособлены доставлять, всё, что нужно по жизни дальневосточным островитянам, в том числе – их самих. Паромы спроектированы на базе арктического спасателя-снабженца.
Вчера, как известно, Крымский мост открыли для автомобильного движения. Первым пересёк Керченский пролив посуху Президент России Владимир Путин – за рулём грузовика и во главе колонны. Следом за ним в направлении Керчи с 5.30 МСК 16 мая до 5.30 МСК 17 мая проехало около 10 700 транспортных средств. И около 10 000 проехало в сторону Тамани.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).