Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Как надо и как не надо акционировать Росморпорт
19.05.2011
В Москве, в зале «Щепкин» фешенебельного отеля Арарат Парк Хаятт на Неглинной улице, морская общественность России провела Круглый стол на тему «Как акционировать Роморпорт?» Мероприятие организовало Некоммерческое партнёрство «Конечный спрос» в рамках постоянно действующего Российского морского конгресса.


В 2011 году, предположительно, должно произойти важнейшее, в буквальном смысле – судьбоносное для флота и портов России событие: акционирование ФГУП «Росморпорт». Заинтересованные министерства и ведомства ожидают внесения пакета документов Минтрансом РФ.

Однако документы пока не готовы. Росморпорт провёл два обсуждения своих приватизационных планов – в Комитете Госдумы по транспорту в январе текущего года и на выставке ТрансРоссия 2011 в апреле. Оба раза чувство глубокого удовлетворения испытал только он сам.

Морская общественность всерьёз опасается, что результатом намеченного акционирования Росморпорта станут лишь рост портовых сборов и дальнейшее падение качества портовых услуг, в том числе – ледокольных и лоцманских. А это, в свою очередь, приведёт к окончательному уничтожению флота под российским флагом и запустению российских портов.

На Круглом столе сегодня были обсуждены четыре вопроса:

1.Причины провала Росморпортом зимней ледокольной кампании в Финском заливе.
2.Росморпорт сегодня: формально и по существу. Акционирование Росморпорта: схема, предложенная ФГУП «Росморпорт», и последствия её принятия для развития морской отрасли России и международного имиджа Российской Федерации. Позиция Министра транспорта РФ Игоря Левитина.
3.Выделение лоцманской деятельности из Росморпорта, в связи с приватизацией. Создание лоцманского ФГУ и влияние монополизма в этой сфере на безопасность мореплавания, портовую деятельность и судоходство.
4.Как акционировать Росморпорт: предложения морской общественности России.

По каждому из них предложены рекомендации, которые в окончательном виде  будут приняты через 10 дней.





Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).