Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
«Грустно видеть пластик на Свальбарде» или мусор на кончике пера
13.08.2018
Свальбардом норвежцы называют архипелаг Шпицберген. Учёные Института морских исследований опубликовали расчётную цифру: в Баренцевом море, по их мнению, плавает 36 тысяч тонн мусора.

Баренцево море в четыре раза больше, чем Норвегия, и это и самый важный рыболовный район для нашего северного соседа.

Предложенные общественности цифры взяты не с потолка. Норвежские учёные месяцами болтались в море на своём научно-исследовательском судне и сортировали содержимое тралов рыболовных судов. Частью улова всегда был антропогенный мусор.

Научный сотрудник института Бьёрн Эйнар Грёсвик говорит:

– Грустно видеть пластик на Свальбарде,–

но не ставит загрязнение морской среды в вину рыбакам и морякам – своим или чужим. По его мнению, за это ответственны впадающие в море реки и морские течения – Гольфстим, например.

У генерального секретаря шведского агентства по охране окружающей среды Maрeна Эсмарка, увы, другое мнение:

– Не полезно говорить, что это – от всего остального мира. Многое – от нашей собственной промысловой деятельности. И это страшно.

Так или иначе, но, применив к полученным результатам сортировки мусора из тралов научные методики, разработанные в Институте морских исследований, учёные и получили эти самые 36 тысяч тонн. 70 процентов из них – пластик.

С пластиком надо что-то делать сейчас, пока он плавает в верхних слоях морской воды, заявляют норвежцы. Когда мусор опустится на дно, убирать его будет гораздо сложнее.

Больше всего их беспокоит то, что пластик в море измельчается до размеров планктона и становится звеном в пищевой цепочке. Ещё немного – и экологически чистая рыба из Баренцева моря будет вредной для здоровья.

– Поэтому необходима международная нормативная база, которая гарантировала бы, что мы все не будем использовать океан в качестве места для захоронения отходов, –

вопиют в пустыне норвежские учёные.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).