Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Госдума поменяла Четвертый Курильский пролив на Первый
20.04.2017
Сегодня депутаты приняли в первом чтении законопроект № 1136397-6, внесённый Законодательным Собранием Приморского края, «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации». 407 парламентариев проголосовали «за», один воздержался, кнопку «против» не нажал никто. Однако устные замечания в адрес рыбаков выступающие высказали.

В Пояснительной записке к законопроекту сказано, буквально, следующее:

«Действующий Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" имеет ряд позиций, требующих доработки с целью создания наиболее оптимальных для развития отечественного рыболовства условий.

В действующем Законе не урегулирован вопрос пересечения Государственной границы Российской Федерации с целью прохода через территориальное море Российской Федерации рыбопромысловыми судами, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, при переходе из районов промысла в Охотском море в промысловые районы Северных Курильских островов, Восточной Камчатки и Берингова моря. Рыбопромысловые суда не имеют возможности прохода через Первый Курильский пролив и вынуждены следовать через Четвертый Курильский пролив.

Расстояние, пройденное судами через Первый Курильский пролив от входа в территориальные воды Российской Федерации в Охотском море и до выхода из них в Тихом океане, равно 29 милям, при проходе через Четвертый Курильский пролив в обход островов Шумшу, Атласова и Парамушир за пределами территориальных вод составляет 230 миль.

Только за первое полугодие 2015 года суда рыбопромысловых компаний Приморского края вынуждены были проделать этот путь 59 раз. Финансовые потери компаний составляют более 30 миллионов рублей только эксплуатационных затрат на проход Четвертым Курильским проливом, а также около 11 миллионов рублей упущенной выгоды в связи с непроизводительными затратами.

Практика использования Первого Курильского пролива для транзитного прохода рыбопромысловых судов в предыдущие годы показала, что при условии уведомления пограничных органов эффективность такого перехода очень высока.

Законопроект направлен на создание оптимальных условий для развития отечественного рыболовства.

В соответствии с законопроектом, российские суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля для прохода через территориальное море Российской Федерации в целях перехода из одного района промысла в другой при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов. Проход через территориальное море должен быть непрерывным и быстрым.

Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу российскими судами, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и правила передачи данных в пограничные органы о местоположении таких судов при проходе через территориальное море Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, законопроект устанавливает виды рыболовства, на которые будет распространяться предлагаемый режим.

Целью данного законопроекта является приведение в соответствие экономических интересов государства–собственника ресурсов и организаций, граждан и юридических лиц–пользователей ресурсами. Предлагаемые изменения в Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" позволят сбалансировать интересы государства и бизнеса и создать предпосылки для развития отечественного рыболовства, а также сохранить и эффективно использовать водные биологические ресурсы.

Законопроект поддержан Министерством рыбного хозяйства Камчатского края и Агентством по рыболовству Сахалинской области».

А вот, уважаемые читатели «В окияне-море», сам текст законопроекта «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»:

 

«Статья 1

Внести в статью 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1861; 1996, № 50, ст. 5610; 1999, № 23, ст. 2808; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 10, ст. 763; 2007, № 1, ст. 29;№ 50, ст. 6245; 2008, № 29, ст. 3418; 2011, № 15, ст. 2021; № 17, ст. 2313; № 23, ст. 3256; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2868; 2014, № 26, ст. 3386; 2015, № 1, ст. 57) следующие изменения:

дополнить частями следующего содержания:

«Российские суда, осуществляющие промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство и рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля для прохода через территориальное море Российской Федерации в целях перехода из одного района промысла в другой район промысла при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов. Проход через территориальное море должен быть непрерывным и быстрым.

Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу российскими судами, осуществляющими промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство и рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и правила передачи данных в пограничные органы о местоположении таких судов при проходе через территориальное море Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования».

Для полноты впечатления предлагаем нашим читателям стенограмму обсуждения вопроса № 7. Председательствует на заседании палаты Первый заместитель Председателя Госдумы Александр Жуков:

– Пункт 7. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации". Законодательное Собрание Приморского края доверило представлять законопроект депутату Виктории Викторовне Николаевой. Соответственно, она же от комитета докладывает. Пожалуйста.

Николаева В. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".

–Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О Государственной границе Российской Федерации" внесён Законодательным Собранием Приморского края. Очень важен для моряков и рыбаков Дальнего Востока.

Законопроектом предлагается предоставить российским рыболовецким судам, в отношении которых осуществлён пограничный и таможенный контроль, право неоднократного пересечения Государственной границы Российской Федерации для прохода через территориальное море из одного района промысла в другой без повторного прохождения указанных видов контроля при условии уведомления пограничных органов и передачи им данных о местоположении таких судов.

Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" содержит понятие прохода через территориальное море Российской Федерации, а также предоставляет право и устанавливает правила мирного прохода через территориальные воды для иностранных судов.

Для российских судов, которые оформлены в пограничном отношении на убытие из Российской Федерации, порядок и правила прохода через территориальное море не предусмотрены. Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" также не содержит норм, позволяющих российским судам, оформленным в пограничном отношении, осуществлять такой проход, что обязывает их при каждом заходе в территориальное море, следовать в морской порт для прохождения таможенного, пограничного и иных контролей.

К примеру, российские рыболовные суда для перехода из районов промысла в Охотском море в промысловые районы северных Курильских островов, восточной Камчатки, Берингова моря в настоящее время не имеют возможности прохода через Первый Курильский пролив и вынуждены проходить через Четвертый Курильский пролив, который в десять раз длиннее. И это расстояние, пройденное судами при проходе, вот можно сравнить: 230 миль - Четвертый Курильский пролив и 29 миль - это Первый Курильский пролив.

Только за первое полугодие 2015 года суда рыбопромысловых компаний Приморского края вынуждены были огибать и пройти длинным путем 59 раз. Финансовые потери компаний составили более 30 миллионов рублей эксплуатационных затрат и около 11 миллионов рублей - это упущенная выгода в связи с непроизводительными затратами. Следует отметить, что отсутствие законодательных норм, устанавливающих правила прохода через территориальное море, затрагивает интересы не только российских судов, осуществляющих рыбопромысловый, рыбный промысел при переходе из Охотского моря в районы северных Курильских островов, восточной Камчатки, Берингова моря, но и также рыболовецких судов и судов транспортных компаний, осуществляющих морские перевозки из российских портов в порты Южной Кореи, судов, следующих проливом Лаперуза, Керченским проливом и Северным морским путем.

По мнению комитета, законопроект может быть поддержан, поскольку он направлен на устранение существующего правового пробела, а также создание наиболее оптимальных условий для развития отечественного рыболовства и судоходства в целом.

Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает, Комитет по безопасности и противодействию коррупции законопроект также поддерживает и рекомендует принять его в первом чтении. Прошу поддержать решение комитета.

Председательствующий. 

– Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ламейкин Дмитрий Викторович, пожалуйста.

Ламейкин Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

– Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемая Виктория Викторовна! Нет сомнений в необходимости принятия данного законопроекта с целью помощи нашим рыбакам. Но вместе с тем возникает вопрос по тексту проекта закона, где есть фраза: проход через территориальное море должен быть непрерывным и быстрым. Соответственно, возникает вопрос: критерий быстроты, и кто его будет определять?

Николаева В. В.

– Спасибо большое за вопрос. Вопрос непростой. Я думаю, что ко второму чтению мы рассмотрим этот вопрос и посмотрим, насколько эта фраза, действительно, корректна.

Председательствующий. ​Иванов Максим Анатольевич.

Иванов М. А., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".

– Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемая Виктория Викторовна! Вот что касается... проход через территориальное море должен быть непрерывным, быстрым. В отличие от Федерального закона, который дублируется, "О внутренних морских водах..." никак не регулируется ситуация, при которой судну вследствие непреодолимой силы или бедствия либо в целях оказания помощи потребуются остановка и стоянка на якоре в территориальном море. Допустима ли будет в указанных ситуациях остановка рыболовецких судов в территориальном море? Спасибо.

Николаева В. В.

– Могу сказать, что, конечно, вот этим законопроектом... Этот вопрос не касается этого законопроекта. Но есть целый ряд, есть морской кодекс, есть целый ряд законопроектов, которые регулируют эти вопросы. Поэтому нужно дополнительно посмотреть, какой законопроект этот вопрос регулирует. Если он не урегулирован, давайте посмотрим. Вот могу сказать, что изменения в этот закон повлекут много изменений в другие законы, мы к этому должны быть готовы, и комплексно посмотреть на эту проблему.

Председательствующий. Старовойтов Александр Сергеевич, пожалуйста.

Старовойтов А. С, фракция ЛДПР.

– Спасибо, Александр Дмитриевич. Ну, первую часть вопроса в принципе задал уже коллега Ламейкин, когда поднял вопрос о непрерывности, быстроте. Всё-таки хотелось, чтобы действительно каким-то образом вы раскрыли понятийный аппарат. Далее что хотелось бы всё-таки понять. Вы не могли бы более детально, простым языком объяснить, с какими проблемами сталкивались моряки до настоящего времени, что поменяется, собственно говоря, после внесения вот этих изменений? И вы говорите, что последует ряд ещё изменений в какие-то нормативно-правовые акты, может быть, не только в закон, но, наверное, в нормативно-правовые акты? Может быть, правительству стоит сначала придти и показать, какая нормативка будет под этот законопроект делаться и потом уже вести какой-то диалог? Спасибо.

Николаева В. В.

– Спасибо большое за вопрос. Простым языком сегодня рыбопромысловые суда вынуждены, когда они выходят из порта, они оформляют таможенные, ну вот все эти правила и только имеют право один раз. Вот есть проливы, есть места, где Государственную границу они не пересекают и эти места для того, чтобы, например, рыбопромысловые суда дошли до того места, где есть рыба, они вынуждены идти в Охотское море достаточно долго. Есть короткий путь, но на коротком пути вынуждены второй раз или там два раза преодолевать или пересекать границу Российской Федерации. И сегодня в законах, если ты пересекаешь эту границу, ты обязан тут же вернуться в порт и пройти таможенный и пограничный контроль. И вот для того, чтобы этого не делать, сегодня рыбопромысловые суда, они вынуждены ходить по большому пути в обход островов для того, чтобы дойти до рыбалки. Сегодня предлагается этим законом внести уведомительный характер прохода границы, то есть проходим, уведомляем, что мы проходим, что мы идём на рыбалку и спокойно идём дальше.

Председательствующий. Бессараб Светлана Викторовна.

Бессараб С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

– Спасибо. Виктория Викторовна, замечательный закон, конечно, нужно принимать, вопрос такого характера. Как я понимаю, сегодня мы даём преференцию нашим российским рыболовецким рыбопромысловым судам перед иностранными судами и, может быть, даже дождёмся, что иностранные суда будут ходить под российским флагом. И всё-таки есть такая проблема, о ней все знают: наши рыбопромысловые суда предпочитают сдавать продукцию за границей - это выгоднее, как правило. Что мы в этом направлении будем предпринимать?

Николаева В. В.

– Спасибо большое за вопрос. Это, конечно, вопрос очень хороший, но он не относится к этому закону абсолютно. Здесь другое должно быть вот ведение и вопрос правильный, может быть, мы должны в особом режиме, может быть, вот взять все предложения, что делать, потому что действительно сегодня очень тревожит нас вопрос с рыбопродукцией на наших столах. И это не секрет, что сегодня вся продукция, большинство продукции несмотря на усилия правительства, но тем не менее большинство продукции продается на ФОБ, то есть в море и перегрузка идет уже на другие суда, вы совершенно правы, на иностранные суда, предпринимаются усилия, но тем не менее это большая проблема, ей надо заниматься.

Председательствующий. Есть ли желающие выступить. Включите режим записи. Покажите список. Швыткин Юрий Николаевич, пожалуйста.

Швыткин Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ".

– Да, спасибо, Александр Дмитриевич. Значит, ну, безусловно, я поддерживаю данный законопроект. Вместе с тем, исходя из практики, значит, как правило, правонарушения пограничного и таможенного контроля совершаются рыболовецкими судами и я не хочу ни в коем случае говорить там негативные моменты, но вместе с тем, на мой взгляд, перед вторым и третьим чтением в рамках работы над данным законопроектом, есть необходимость ну более глубокой, на мой взгляд, ещё раз говорю, проработки вопроса ужесточения контроля в части возможных правонарушений (преступлений), я бы так сказал, пограничного и таможенного контроля в территориальных водах. Спасибо.

Председательствующий. Карлов Георгий Александрович.

Карлов Г. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

– Спасибо, Александр Дмитриевич. Я от фракции. Уважаемые коллеги! Я считаю, что данный законопроект, внесённый приморскими коллегами, он затрагивает не только проблематику, которую высказывают рыбаки Дальнего Востока, это, конечно, затрагивается и проблема всех наших прибрежных субъектов Федерации, которые, так или иначе, привязаны к прибрежному рыболовству, к морскому рыболовству и в зонах промысла. Дело в том, что мы к этому вопросу подходим уже не первый созыв. Подобного рода законопроекты мы рассматривали и в пятом, и в шестом созыве, и ряд действий, в том числе при усилии "ЕДИНОЙ РОССИИ", были предприняты как раз вот к сегодняшнему рассмотрению этого законопроекта. Прежде всего, мы существенно изменили 9-ю статью Федерального закона о госгранице, в прошлом созыве вот при активном участии уже теперь бывшего председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Анатольевны Яровой. И, кроме этого, мы обеспечили все суда, легально находящихся на промысле в морской акватории, в исключительно территориальных водах, спутниковым слежением для обеспечения как безопасности передвижения этого транспорта рыболовецкого промыслового на территории акватории, так и с точки зрения контрольных функций пограничных служб и других при пересечении, как границ, так и в том числе выхода их за пределы территориального моря. Вот почему сегодня мы не на словах, а на деле подходим к моменту устранения излишних, избыточных административных функций. Однозначно, в данном случае в этом моменте весь рыбопромысловый флот будет иметь возможность беспрепятственно переходить из одного промыслового участка зоны промысла в другой, экономя при этом существенные финансовые ресурсы, экономя время и, соответственно, все эти действия будут иметь последствия по удешевлению конечного продукта. Поэтому, безусловно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" этот законопроект в первом чтении будет поддерживать. Те вопросы, которые сегодня были заданы, безусловно, нужно будет более тщательно рассмотреть при рассмотрении ко второму чтению, и я считаю, что все наши депутаты, коллеги поддержат этот законопроект в первом чтении. Спасибо.

Председательствующий. Нилов Олег Анатольевич.

Нилов О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

– Уважаемый Александр Дмитриевич, фракция приняла решение поддержать этот законопроект, но, естественно, есть замечания. Ну, первое, это по подаче этого законопроекта. Вот вместо того, чтобы пришёл сюда представитель правительства, Росрыболовства, да, министр сельского хозяйства и в комплексе бы поотвечал на все эти вопросы. Вместо даже депутатов Приморского края, нашу коллегу, значит, уполномочили, ну, не проинформировали, да, что, как. Вот поэтому такие ответы, а это не предмет этого законопроекта, это к другому. К кому идти с теми самыми судьбоносными вопросами, которые есть по целой отрасли? Видимо, стесняются, боятся эти руководители сюда появляться, потому что понятно, что не всё здесь так, как должно быть, и об этом только что я говорил. 20 миллиардов, это по оценке нашего комитета, официальная цифра браконьерских ресурсов уходит. Меньше приходит в казну, 17 миллиардов. Да, а если посчитать, значит, то, что ещё не увидел комитет, это будут действительно миллиарды долларов. И как же нам не задавать вопросы. Да, мы готовы сделать всё, если будет гарантия, что эти законы приведут к чему? По появлению рыбы по доступной цене на наших столах. Сколько лет происходит это уже? Сколько лет мы ждём? Вот завтра, послезавтра, подождите. А в это время, только что коллега сказала, рыба отгружается в море. Где спутниковая система? Почему она не работает тогда, если миллиарды рублей и долларов перегружаются в море и уплывают на другой пир, в Японию, США, в Китай? Поэтому я читаю, что принимая этот законопроект в первом чтении, давайте создадим такие условия, чтобы невозможно было ещё одну лазейку использовать этим браконьерам, а они есть. Они там правят балом. Почему дотационный Приморский край 43 миллиарда получает из бюджета? То есть там колоссальные запасы рыбы, всё остальное, а мы дотируем. Камчатка - дотационный край. Самые рыбоносные районы даже на Камчатке дотационные. Почему? Да потому что деньги миллиардами уходят в карманы, в том числе и представителям власти, Хорошавиных и их команды. Давайте упрощать законодательство, чтобы там не миллиарды были, а уже десятки миллиардов. Поэтому, да, давайте поддерживать, но и требовать результатов, и не через несколько там лет и десятилетий, а завтра. В этом году должны быть результаты. А их нет. Опять добыча падает, цены растут. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Докладчик. Нет? Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты.

 

Результаты голосования (12 час. 01 мин. 10 сек.)

Проголосовало за 407 чел 90,4 %

Проголосовало против 0 чел 0,0 %

Воздержалось 1 чел 0,2 %

Голосовало 408 чел.

Не голосовало 42 чел 9,3 %

Результат: принято. Принимается в первом чтении. Перерыв.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
На единственном ледоколе, имеющемся в братской стране, завершается ремонт – в порядке подготовки к зимней навигации.
Украина отменила санкции против Российского морского регистра судоходства.
В отсутствие председателя Счётной палаты Татьяны Голиковой председатель Центробанка Эльвира Набиуллина сегодня рассказывала депутатам Госдумы что хотела и как хотела. Она представляла проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об Основных направлениях единой государственной кредитно-денежной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов».
Как известно, Япония ввела санкции против Корейской Народно-Демократической Республики, и работа в северокорейских водах запрещена японскими законами.
Площадь озера Буссе на Сахалине – 39,4 квадратных километра. Это действующий памятник природы регионального значения, лагуна с солёной водой, соединённая протокой Суслова с заливом Анива Охотского моря.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).