Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
«Если повесят себе российский флаг, то будут возить!»
19.11.2018
Так ответил на вопрос корреспондента «В окияне-море» президент Союза транспортников России и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов – сегодня, в праздничный день 15-летнего юбилея профессионального объединения предприятий и организаций транспортной отрасли.

Союз транспортников России (СТР) отмечает в 2018 году свой 15-летний юбилей и проводит сегодня свой очередной съезд в Доме Культуры МИИТа, Российского университета транспорта.

Созданный в целях консолидации деятельности союзов, ассоциаций предприятий и организаций транспортной отрасли и обеспечения равноправного партнерства на рынке транспортных услуг, СТР сегодня координирует деятельность и представляет общие интересы транспортных предприятий и организаций всех регионов России в государственных органах и международных организациях. Союз транспортников России объединяет практически все отрасли транспортной деятельности: автомобильный, водный, авиационный, железнодорожный, морской и речной транспорт, дорожное хозяйство, транспортно-экспедиторскую деятельность, подготовка кадров, лизинговые системы, а также страхование и отраслевые средства массовой информации.

СТР активно сотрудничает с национальными, международными и иностранными организациями, объединениями и союзами транспортников в целях разработки предложений и рекомендаций, направленных на развитие и повышение эффективности перевозок различными видами транспорта, способствует координации их деятельности. Готовит и проводит отраслевые конгрессы и форумы, семинары и «круглые столы».

Консолидация транспортного бизнеса на площадке Союза транспортников России способствует более эффективному поиску и принятию решений отраслевых и общетранспортных проблем в интересах многочисленных организаций и предприятий транспортно-дорожного комплекса.

История формирования СТР многогранна и интересна.

Зарубежный опыт показал, что в отличие от плановой экономики в рыночных условиях предприятия работают самостоятельно, органы власти не несут ответственность за производственную деятельность. Поэтому для продвижения интересов хозяйствующих субъектов необходимо было создать союзы и ассоциации по видам транспортной деятельности, которые бы от имени своих членов представляли и отстаивали потребности предприятий.

В России создание крупных отраслевых союзов и ассоциаций российского масштаба, объединяющих отдельно виды транспорта: авиацию, автомобильный транспорт, автомобильные дороги, железнодорожный, речной, морской транспорт, и транспортной деятельности: экспедирование, логистику и другие сектора транспортного комплекса завершилось с участием Минтранса России к 1996 году. Мониторинг работы союзов со временем показал, что часть проблем, особенно общетранспортного характера, требующих решения в самых высоких инстанциях, несмотря на авторитет лидеров и мощность того или иного отраслевого союза, реализовать не удается.

Именно этот анализ и выводы привели к необходимости объединения потенциальных возможностей всех союзов и ассоциаций в единый транспортный союз, что и было сделано в 2003 году по инициативе Президента СТР В.Б.Ефимова совместно с учредителями: Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (Сухин Ю.С.); Ассоциацией подрядных организаций в дорожном хозяйстве (Малов А.С.); Ассоциацией «Промжелдортранс» (Кукушкин А. И.); Союзом российских судовладельцев (Романовский М.А.); Межотраслевым союзом транспортников и предпринимателей (Гурков Р.М.).

В настоящее время в состав СТР входят 44 союза, ассоциации и системообразующих предприятия. Союз объединяет несколько миллионов работающих во всех сферах транспортной деятельности. В течение последних 5-7 лет СТР стал мощной и авторитетной организацией.

Авторитет СТР позволил организовать три встречи с Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным.

В течение последних пяти лет Президентом РФ было проведено 19 рабочих встреч и 6 заседаний Президиума Государственного совета, по итогам которых были даны порядка 250 поручений, инициатором многих из них и активным участником формирования принятых решений был Союз транспортников России. Например, в 2011 году Владимир Владимирович Путин поддержал предложение СТР и поручил разработать комплексный план развития Северного морского пути, и сейчас идет активная работа в этом направлении.

Также Президентом Российской Федерации было поддержано предложение СТР о развитии региональных и местных авиаперевозок. Союз выступает за то, чтобы промышленность начала выпускать самолет до 50-20 мест, а так же типа Ан-2, способный взлетать и приземляться на грунтовые аэродромы, с новым экономичным двигателем, совершенной системой управления, выполненный из современных материалов, и предназначенный для эксплуатации в санитарной авиации, сельском хозяйстве, для перевозки пассажиров внутри субъектов РФ.

Два заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации были посвящены проблемам автомобильного транспорта, в ходе которых были даны системные поручения как по безопасности дорожного движения (г. Ярославль, 2016), так и по комплексному развитию региональных пассажирских перевозок, в том числе социальных перевозок на селе (г. Ульяновск, 2017).

На заседании Президиума Госсовета Российской Федерации в Волгограде (2016), где обсуждались вопросы развития внутренних водных путей страны (далее – ВВП), был сделан акцент на необходимость устранения инфраструктурных ограничений и лимитирующих участков на ВВП, достижения сбалансированности перевозок разными видами транспорта, обновления речного флота, применения современных навигационных технологий, что позволит не только повысить эффективность использования водных путей, но и в полной мере обеспечить безопасность судоходства. Строительство новых гидротехнических сооружений, прежде всего Нижегородского низконапорного гидроузла и Багаевского низконапорного гидроузла, повысит пропускную способность рек, особенно в европейской части страны.

Принято решение о строительстве двух комфортабельных круизных лайнеров: на судоверфи в Астрахани, предназначенного для акватории Чёрного моря и Каспия, и на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде для использования на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом с выходом в Черноморский регион.

Воссоздана система дорожных фондов (федерального, региональных и местных), благодаря чему за последние годы почти вдвое увеличилось финансирование строительства и реконструкции дорог.

Президент Российской Федерации также дал поручения по ряду федеральных законов, касающихся экспедирования, транзита, авиации и других.

Авторитет Союза позволил вывести на новый уровень взаимоотношения с Минтрансом России. Был создан ряд Координационных советов, куда входят на паритетных началах представители министерства и члены СТР. Дискуссии на заседаниях этих советов позволяют принимать выверенные решения, а на площадке Государственной Думы дорабатывать поступающие законопроекты.

Наличие высококвалифицированных профессионалов позволило Союзу разработать в 2007 году концептуальные подходы к формированию Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, на базе которой была подготовлена Стратегия, утвержденная Правительством Российской Федерации в 2008 году.

Союз на экспертном уровне активно участвует в работе высшего законодательного органа страны – Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству возглавляет Москвичев Евгений Сергеевич - президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, которая входит в состав СТР. Президент СТР Ефимов Виталий Борисович является Первым заместителем Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.

В законодательной работе участвуют члены Экспертного совета по транспорту, который включает 9 секций. Каждое из направлений специализируется на определенных видах транспорта или видах деятельности. Руководители секций согласно регламенту – депутаты, их заместителями являются руководители отраслевых союзов, профессионалы в той или иной области. Таким образом, транспортное сообщество получило прямой механизм влияния на создание нормативной правовой базы.

Итоги работы за 15 лет формируют задачу на будущее - сохранить Союз такой же авторитетной и мощной организацией. Для этого предстоит выполнить огромный объем работы. Сегодня бизнес отделен от государства. СТР должен защищать интересы транспортного предпринимательства, и вместе с тем, члены Союза обязаны блюсти и государственные интересы.

От этой работы зависит будущее Союза, нацеленное на повышение эффективности работы транспорта в целом, снижение аварийности, увеличение прибыли, рост заработной платы. Для этого необходимо внедрять современные системы управления, соблюдать трудовое законодательство, обеспечивать работникам транспортной отрасли не только комфортные условия труда, но и отдыха, возможности для полноценного поддержания и восстановления здоровья.

Союз транспортников России выступает за то, чтобы труд транспортников достойно оплачивался, чтобы в отрасль пришли настоящие профессионалы, чтобы каждому виду транспорта, каждому подразделению дать возможность раскрыть свой потенциал на благо нашей России.

Президент России на Всероссийском съезде транспортников «Взаимодействие власти и бизнеса по выполнению поручений Президента Российской Федерации и новым инициативам по развитию транспортного комплекса» 5 марта 2018 года, выступая перед работниками транспортной отрасли страны, высоко оценил деятельность Союза транспортников России.

Нас, как вы, конечно, понимаете, уважаемые читатели «В окияне-море», прежде всего, интересовали актуальные проблемы водного транспорта. В частности, новые коллизии с Северным морским путём, которые ещё только закладываются принимаемыми управленческими решениями на федеральном уровне. Наш корреспондент спросил Виталия Ефимова:

– Как известно, принят Госдумой, утверждён Советом Федерации и подписан Президентом закон, которым предусматривается исключительное право судов под государственным флагом РФ на перевозку нефтепродуктов и газа в акватории Северного морского пути. Недавно создана российская транспортная компания, которая будет этот закон реализовывать. И международные морские перевозчики уже выразили готовность приобрести себе долю в этой компании. Что же получается? Что мы будем считать чужие суда своими, а деньги, заработанные на перевозке российской нефти и российского газа, будут уходить за границу?

Ответ президента Союза транспортников России был предельно коротким и ясным:

– Если они повесят себе российский флаг, то будут возить!




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вот свежее заявление Анны Поповой – руководителя Роспотребнадзора: «В зонах отдыха в районе Большого Сочи, побережья Анапы, Геленджика и вокруг Крымского полуострова можно отдыхать и купаться в морской и речной воде абсолютно безопасно. Морская и речная вода на пляжах Крыма и Сочи соответствует установленным санитарным нормам».
Начали выпускать на волю морских животных из «китовой тюрьмы» в бухте Средняя в заливе Восток Японского моря (Приморский край). Бухта считается жемчужиной Дальневосточного морского биосферного заповедника.
Пока что полицейские нашли только собственника этого заброшенного железнодорожного моста. Владелец оценил украденную металлическую конструкцию в сумму около 650 тысяч рублей. Не дорого, по нынешним временам.
Изменится схема взимания сборов за транзит сухогрузных, пассажирских, контейнеровозов, автомобилевозов и Ro-Ro судов, а также танкеров, танкеров-химовозов, СПГ и СУГ танкеров, прогулочных морских судов. После публикации новой схемы АСР будет проводить консультации с представителями судоходной отрасли в течение месяца.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).