Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Довольно редкий случай. Экипаж балкера Star Aqua отказался от зарплаты в старых рваных американских долларах. Но...
14.06.2019
Но писать заявление в адрес капитана порта Находка по поводу задержки денег на срок более двух месяцев моряки тоже не согласились. И это несмотря на то, что коллективного договора на судне нет. Об этом случае рассказал Российский профессиональный союз моряков.

Star Aqua (флаг Панамы, ИМО: 9573921) – одно из многих иностранных судов понарошку. Прежнее название – Lake Deer, Озёрный Олень. Теплоход новый, построен в 2011 году. Судовладелец по документам – компания Aqualine Global S.A. (Панама), а оператором и фактическим собственником является владивостокская компания, работающая по доверенности. Экипаж целиком российский, включая капитана.

Ситуация привычная и достаточно опасная для моряков – в смысле возможности невыплаты зарплаты. Действующий экипаж работает на судне с 31 марта 2019 года, но денег ещё ни разу не получал. Нет у команды Star Aqua и коллективного договора МФТ с работодателем.

Зато в наличии всё остальное. Зарплата, например, соответствует минимальным международным стандартам. Базовая ставка матроса 1-ого класса – $ 614, капитана – $ 6000. На борту есть страховые свидетельства, согласно требованию Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), и индивидуальные контракты.

А пусто в карманах у экипажа оказалось по его собственному желанию. Точнее, нежеланию получать зарплату старыми рваными долларами США. Star Aqua стоит на линии Находка-Китай-Находка. И «не те деньги» привезли на судно в китайском порту.

Выход из ситуации нашли такой: команда подождёт следующего захода в тот же самый китайский порт и получит всё сразу. Нормальными купюрами.

В Находке представители Российского профсоюза моряков предупредили экипаж, что ситуация достаточно острая. И предложили написать заявление капитану порта Находка в связи с задержкой зарплаты на срок более двух месяцев.

Но команда дружно отказалась. Моряки заявили, что рассчитывают на порядочность своего работодателя.

«В окияне-море», со своей стороны, может пока сказать только одно: приятно видеть, когда производственные отношения на судне являются ещё и человеческими.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Коринфский канал — бесшлюзовый судоходный канал в Греции, который действует с 1893 года. Он соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала.
«Правительство России, на каждом шагу декларируя необходимость повышенного внимания к нуждам северян, руками своих чиновников сводит благие намерения к нулевому, а зачастую, и к отрицательному результату», – пишет независимое мурманское Информационное агентство «СеверПост».
В пятницу, 11.10.2019, перевозчик сырой нефти, Crude Oil Tanker SABITI, IMO: 9172040, флаг Иран, длина 274 метра, ширина 48,03 метра, год постройки 1999, в грузу, судовладелец Национальная нефтяная корпорация Ирана (NIТC), следовал в направлении Суэцкого канала.
Вчера Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) на своём сайте заявила, что готова принять участие в разработке мер и предложений по пересмотру условий соглашения о «линии Шеверднадзе-Бейкера».
«Для судовладельцев и операторов флота сложно соблюсти баланс между проведением регулярных осмотров и немалыми расходами на них», – сожалеют представители датской судоходной компании NORDEN.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).