Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Достижение Виктора Олерского: на «Булгарии» погибли 122 человека, а сегодня ночью на «Крутояре» – только двое, капитан и механик
28.11.2017
О том, что «Росморпорт» использует для посадки лоцмана на судно не лоцманский, а лоцмейстерский катер «Крутояр», мы в первый раз сообщили новостью «Гэг на уровне Чаплина» от 20.01.2017. И добавили: «Пожелаем же росморпортовским лоцмейстерам и лоцманам, чтобы всё закончилось благополучно». Теперь обращаем внимание наших читателей: практически, все СМИ сообщают о крушении ЛОЦМАНСКОГО катера «Крутояр». Кто им даёт такую информацию?

Читателям, впервые зашедшим на сайт «В окияне-море», поясним следующее.

Морской лоцмейстерский катер (есть и речные) – это судно по обслуживанию навигационной обстановки. То есть, предназначенное для постановки, снятия и обслуживания в навигационный период плавучих средств навигационного ограждения в портах и заливах морей в пределах ограниченного района плавания.

А лоцманский катер обслуживает суда на внешнем рейде, обеспечивает доставку на них и обратно лоцманов и других официальных лиц. Лоцманские катера отличаются хорошей управляемостью и достаточно высокой мореходностью, позволяющей выходить в море при волнении до 7 баллов, имеют кормовое расположение машинного отделения и рубки и свободную палубу в носу, на которой находится специальное устройство для безопасной пересадки лоцмана. 

Экипаж лоцмейстерского катера, в отличие от экипажа лоцманского, не обучен обеспечивать безопасность лоцмана при посадке-высадке на судно на ходу. А само лоцмейстерское судно не предназначено и не пригодно для посадки/высадки лоцмана. 

Как говорится, почувствуйте разницу.

Поэтому нас очень удивило то, что лоцмейстерский «Крутояр» во всех СМИ превратился в лоцманский. Мы позвонили в Ленинградскую областную телекомпанию – они, вроде, ближе всех к происшествию. И в отделе, готовившем информацию, поинтересовались: откуда они получили такие сведения? Коллеги ответили: информация пришла из МЧС.

В пресс-центре Главного управления МЧС России по Ленинградской области трубку взяла сотрудница Юлия Мороз. Мы разъяснили ей разницу между лоцмейстерским катером и лоцманским, и она сказала:

– Вообще, первоначально у нас, да, была информация о том, что это лоцмейстерский катер. Но потом нам сказали заменить на лоцманский. 

Мы попросили уточнить: кто сказал?

Юлия взяла тайм-аут на 20 минут. Мы уж решили, было, что больше никогда её голоса не услышим, но нет. Через 20 минут сотрудница пресс-центра чётко взяла трубку и сообщила, что вся информация к ним поступила от Морского спасательно-координационного центра Санкт-Петербург.

Дежурный капитан-координатор МСКЦ назвать нам свою фамилию отказался. Подтвердил, что «Крутояр» – лоцмейстерское судно. На вопрос, не от них ли в МЧС пошла информация о том, что затонувший катер – лоцманский, ответил в том смысле, что внутренние переговоры с МЧС комментировать не будет.

Напомним нашим постоянным читателям, а новым – скажем, что информация о происшествиях, в соответствии c международным морским правом, которое признаётся Россией, является открытой информацией и распространяется бесплатно.

То, что дезинформация пошла от структур, подчинённых Росморречфлоту, нас не удивляет. Это не в первый раз. Руководителю Росморречфлота Виктору Олерскому сейчас необходимо снять с себя вину за гибель людей. Первый шаг в этом направлении сделан. Распространена информация, будто бы всё делалось, как положено. Остаётся назначить виновных – лучше всего тех, кто погиб сегодня ночью в Финском заливе. И – концы в воду. 

На самом деле, первый и главный виновник трагедии – именно он, чиновник-совместитель, заместитель Министра транспорта и руководитель Росморречфлота Виктор Александрович Олерский. Это под его чутким руководством техническое обеспечение лоцманской службы ФГУП «Росморпорт» организовано по остаточному принципу. Лоцманских катеров не хватает, а те, что есть, постоянно ломаются и плохо ремонтируются или стоят у причалов с пустыми топливными цистернами (см. у нас ту же новость «Гэк на уровне Чаплина»).

Внутренняя, личная причина Виктора Олерского заставлять «Росморпорт» так вести лоцманское дело состоит в том, что этот чиновник, во-первых, распоряжается федеральным государственным унитарным предприятием так, словно это его собственность. Во-вторых – играет на понижение, демпингует на рынке лоцманских услуг.  

Он тщится, таким образом, разорить конкурентов лоцманской службы ФГУП «Росморпорт» – негосударственные лоцманские организации. 

То есть, не занимается государственным управлением, как ему положено по обеим занимаемым должностям, а решает какие-то другие задачи. Никудышнее техническое обеспечение Росморпорта – побочный эффект от приёма внутрь государственной власти препарата «Виктор Олерский».

Раньше, оказавшись без средства доставки, росморпортовцы звонили в сторонние организации и просили помочь отвезти лоцмана на судно, ожидающее проводки.

Недавно обращаться за помощью в сторонние организации руководителям лоцманской службы Росморпорта было запрещено. И они, в случае чего, готовы везти своих лоцманов, хоть на лоцмейстерском судне, хоть на чём. А что ещё остаётся?  Судно-заказчик стоит на рейде и ждёт…

Ну, вот и довозились. Насколько нам известно, произошло следующее. 

Сегодня ночью, около 02.53 МСК, на рейде порта Высоцк после высадки лоцмана на судно для генгруза RMS GOOLE, флаг Антигуа и Барбуда, порт приписки Сент-Джонс (St. John's), судовладелец KG MS RMS GOOLE, лоцмейстерский катер «Крутояр» попытался отойти от борта транспортника. 

Это очень ответственный манёвр. Его, во-первых, нужно уметь выполнять. Во-вторых, катер должен чётко реагировать на действия рулевого. Хорошая управляемость лоцманских катеров – не излишество, а жизненно необходимое качество. 

У лоцмейстерского судна «Крутояр» манёвр не получился. Его затянуло в кормовой подзор RMS GOOLE (длина 80 метров), и от удара при столкновении катер опрокинулся.

Три члена экипажа оказались в воде. Одного из них, матроса, удалось спасти. 

Капитан и механик считаются пропавшими без вести. Их ищут. 

 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Три железных якоря найдены в акватории посёлка Любимовка в Севастополе.
Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект о ежемесячных адресных выплатах семьям при рождении первого или второго ребенка.
Официально шторм по ночам в последнее время в Керчи – вот причина остановок паромной переправы. Однако пассажиры считают иначе, сообщает ресурс КерчьИНФО.
Сегодня председатель комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов прокомментировал позицию ЛДПР по законопроекту о «заморозке» накопительной пенсии.
Это судно для генгруза BEE, флаг Palau, IMO:7723986, с тремя тысячами тонн металлолома на борту.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).