Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Далась им эта пелядь…
10.01.2019
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) отчиталось о мерах по компенсации экологического ущерба от портового строительства.

Росморречфлот сообщил, что «в июне 2018 года в акватории порта Сабетта в рамках компенсации нанесённого в ходе строительства ущерба ихтиофауне ФГУП «Росморпорт» при реализации функций застройщика по проекту строительства морского порта был осуществлён выпуск 183,4 млн экз. молоди пеляди на сумму более 322 млн руб. А с учетом объема рыбной молоди, выпущенной в прилегающей акватории годом ранее, в водную среду обитания выпущена «компенсация» в размере почти в 400 млн. экз. пеляди и 2,6 млн. экз. сибирского осетра на общую сумму более 922 млн. руб.».

Напомним, что Сабетта, наш, так сказать, пятизвёздочный арктический морской порт, над которым трясутся российские нефтяники и газовщики, находится на западном берегу Обской губы Карского моря и, соответственно, на восточном берегу полуострова Ямал, в районе вахтового посёлка Сабетта.

Видимо, Росморпорт решил коренным образом изменить не только сам эстуарий Оби, но и состав ихтиофауны в устье этой великой сибирской реки.

Осётр – да, он всегда, в первую очередь, поминается в святцах экологов, когда речь заходит об Обской губе. Но следом за ним в рыбной табели о рангах идут стерлядь, муксун, чир…

Пелядь или сырок – это озёрно-речная рыба рода сиговых, семейства лососёвых отряда лососеобразных. Есть сырка, конечно, можно, причём, с удовольствием, это вам не килька.

Но стерлядь – из семейства осетровых – как и осётр, относится к ценным промысловым видам рыб.

Если росморпортовцам скучно компенсировать ущерб ихтиофауне одними осетровыми и хочется разбавить их сигами, то чего было не выпустить в Обскую губу мальков муксуна? Это тоже сиг, как и пелядь. Но, в отличие от сырка, относится к ценным видам рыб и считается деликатесом.

Мясо муксуна очень нежное и жирное, почти без межмышечных костей. Особенно хорош муксун в малосольном виде. Свежего муксуна нужно всего лишь присыпать солью и на 8-10 часов поставить под гнёт – и всё, можно есть, облизывая пальчики. Также это один из видов, которые используются для строганины.

А сырок – до сих пор, по крайней мере, – при разговорах об ихтиофауне Обской губы, вообще, не упоминался. Не только потому, что он не муксун и не стерлядь. Но и оттого, что сырка в устье Оби всегда было неразличимо мало.

И вот теперь росморпортовские и росморречфлотовские мичуринцы решили завалить эстуарий (то есть, воронкообразное устье, расширяющееся к морю) Оби сырком.

Думается, специалисты из этих двух мест обитания московских чиновников, беспокоились не столько о компенсации экологического ущерба, сколько о чём-то своём, чиновно-ориентированном.

Например: можно ли отчитаться насчёт 400 миллионов мальков муксуна за те же деньги, что ушли на мальков пеляди?..

Или: кто их будет считать, эти 400 миллионов маленьких сырков, поштучно, тем более, что выжить обязаны не все?..

Ну, и если говорить о катастрофическом экологическом ущербе для устья Оби, который нанесло строительство порта Сабетта со всеми причиндалами типа трёх каналов, дополнительного причала и прочая – разве его компенсируешь одними мальками пеляди, господа?




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вот свежее заявление Анны Поповой – руководителя Роспотребнадзора: «В зонах отдыха в районе Большого Сочи, побережья Анапы, Геленджика и вокруг Крымского полуострова можно отдыхать и купаться в морской и речной воде абсолютно безопасно. Морская и речная вода на пляжах Крыма и Сочи соответствует установленным санитарным нормам».
Начали выпускать на волю морских животных из «китовой тюрьмы» в бухте Средняя в заливе Восток Японского моря (Приморский край). Бухта считается жемчужиной Дальневосточного морского биосферного заповедника.
Пока что полицейские нашли только собственника этого заброшенного железнодорожного моста. Владелец оценил украденную металлическую конструкцию в сумму около 650 тысяч рублей. Не дорого, по нынешним временам.
Изменится схема взимания сборов за транзит сухогрузных, пассажирских, контейнеровозов, автомобилевозов и Ro-Ro судов, а также танкеров, танкеров-химовозов, СПГ и СУГ танкеров, прогулочных морских судов. После публикации новой схемы АСР будет проводить консультации с представителями судоходной отрасли в течение месяца.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).