Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Да, сегодня – День рыбака
08.07.2018
Работники одной из самых трудных и опасных профессий на планете в этом году встречают свой праздник со смешанными чувствами.

Дело в том, что десятилетие предсказуемого движения рыбной отрасли в экономическом пространстве Российской Федерации заканчивается.

В главный документ, определяющий жизнь рыбаков и всех, кто с ними связан, – базовый Федеральный Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года внесены принципиальные изменения. Они неуклонно реализуются.

И, к сожалению, сбывается, практически, всё, о чём предупреждал «В окияне-море» в короткой новости «Настоящее и будущее отечественной рыбодобычи» от 14.10.2015 и последующих публикациях материалов круглого стола с тем же названием, состоявшегося тогда в Государственной Думе.

Генеральное сомнение, которое имело место быть, никуда не исчезло за прошедшие три года: а в интересах ли рыбохозяйственного комплекса вносятся поправки в самый важный для рыбаков федеральный закон? И правда ли, что обновлённый документ поспособствует решению задачи государственной важности – обеспечению населения России качественной и доступной по цене отечественной рыбой и рыбопродукцией?

Или, на самом деле, кардинальная реформа законодательства предпринята в интересах отдельных игроков рынка, фактических хозяев рыбной отрасли?

Во всяком случае, линия на укрупнение рыбодобывающих компаний, провозглашённая ещё бывшим руководителем Росрыболовства Андреем Крайним, выдерживается неукоснительно. Рыбаки, можно сказать, каждый день получают новые доказательства того, что малые компании с флотом одно-два или пять судов стране не нужны.

А под разговоры о необходимости насыщения внутреннего рынка отечественной рыбой запускаются проекты, отчётливо ориентированные на внешний рынок.

Мы говорим «отчётливо», поскольку не надо быть тонким аналитиком, чтобы сообразить: покупательная способность большинства населения России падает, а цены на отечественную рыбопродукцию растут.

«Рыба должна быть дорогой» – так бы мы охарактеризовали направление, в котором дрейфует отечественная рыбная отрасль. Три слова, взятые в кавычки – не наше изобретение. Мы услышали их от федерального чиновника, мало что понимающего в рыбацких делах, но зато облечённого высокими полномочиями. Аудиозаписью афоризма не располагаем, поэтому имя автора не произносим.

Термин «дрейфует», впрочем, не совсем точен, в данном конкретном случае. Дрейф – это, согласно Международным правилам предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), смещение судна по воле ветра и волн за неимением собственного хода относительно движения воды.

А за дрейфом рыбопромышленного комплекса в сторону дороговизны чувствуется могучий железный мотор.

Ещё в публикации «Настоящее и будущее отечественной рыбодобычи» мы привели слова одного из самых известных противников реформирования отрасли «через колено» – профессора и заслуженного работника рыбной отрасли Вячеслава Зиланова.

Он заявил во всеуслышанье, что что поправки в Закон о рыболовстве, предложенные Росрыболовством, напоминают попытку отобрать у кого-то, чтобы дать своим.

Вот, собственно, и всё, что видится сегодня в качестве экономического содержания текущего политического момента в рыбной отрасли страны.

Однако у людей, которые привыкли считать себя дважды моряками, которые несут сегодня свою вахту на рыболовном судне и всё прекрасно понимают, восьмое июля 2018 года – праздник.

День рыбака!

Мы поздравляем вас, труженики моря, ваших родных и близких, и желаем вам возвращения домой с уловом, живыми и здоровыми!

 

Вся редакция
«В окияне-море»
.

 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
В сфере рыбоводства такие суда необходимы, в первую очередь, для устричных и мидийных хозяйств.
Госдума, возможно, запретит оскорблять власть и разберётся с распространением фейковых новостей. Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал к принятию в первом чтении довольно спорные, на наш взгляд, законопроекты, внесённые сенатором Андреем Клишасом и группой депутатов.
Капитан российского сухогруза «Виктор Ткачёв» (владелец ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) скончался, ещё двое членов экипажа чувствуют недомогание. Такую информацию распространила пресс-служба компании.
Владимир Путин поддержал предложение Дмитрия Медведева о создании на базе дополнить компетенцию Министерства по развитию Дальнего Востока вопросами, связанными с реализацией государственной политики в Арктической зоне
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).