Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Costa Concordia – плавучий храм веселья для всех
24.01.2012
К нам в редакцию поступило неожиданное письмо – нельзя сказать, что от коллеги. Скорее, от смежника. Это была реакция на нашу новость «Двое взаперти внутри Costa Concordia. И плохая погода снаружи» от 16.01.2012.

Приведём  это письмо целиком, сохраняя аутентичность авторского текста:

Уважаемый Владимир Владимирович, Михаил Александрович и Наталья Евгеньевна.
 
Я прочитала Ваш материал  Двое взаперти внутри Costa Concordia.
Есть такое понятие, как профессиональная этика.
Вы пишите о живых людях. О событии, которое еще не произошло... И пишите крайне не корректно.
 
Может быть, ни к чему сайту, позиционирующему себя как информационное агентство, писать на слэнге желтой прессы??? 
Ваш последняя фраза не украшает ваш текст, не делает его более живым или интересным, она показывает лишь а) не владение стилем как средством языковой выразительности б) то, что тот, кто писал текст, вообще не думал о том, а что же он пишет.
 
"Дождутся ли эти двое своего дивана" - о да, это возможно. Но когда люди ждут спасения - ТАК ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ. 
Дождутся ли эти двое улучшения погоды?
 
Это фраза для РЕАЛИТИ ШОУ, где в случае реальной опасности прибегут большие дядьки и всех спасут.
 
Пожалуйста, не позорьте профессию, исправьте материал.
 
НИЖЕ ЦИТАТА С ВАШЕГО САЙТА
 
Двое взаперти внутри Costa Concordia. И плохая погода снаружи
16.01.2012
Спасательные работы на затонувшем 13 января, в пятницу, итальянском круизном лайнере приостановлены.

В зимнем Средиземном море начинается шторм. Движение воды уже сместило огромное судно на несколько сантиметров по вертикали и горизонтали.

Спасатели обнаружили во внутренних помещениях судна мужчину и женщину. Они живы и отвечают на сигналы спасателей.

Об их местонахождении не сообщается, но, скорее всего, речь идёт о недорогих каютах на нижних палубах Costa Concordia. Оттуда при кораблекрушении было выбраться труднее всего.

Дождутся ли эти двое улучшения погоды?
--
С уважением,
Юлия Максимова
Мир реалити продакшн


Юлия, во-первых, спасибо, что прочитали нашу новость. Отдельное спасибо – за то, что Вас беспокоят вопросы этики в сфере воздействия на сознание и души людей. Беспокойство живёт в Вас, несмотря на то, что Вы работаете в организации, изготавливающей продукцию типа «Званого ужина», местные копии с международных шоу, в которых смысл нужно искать днём с огнём. А в России смысл – это то, что считается необходимым даже для поэзии.

Вам платят деньги в Мир реалити продакшн? И прекрасно. Тратьте их на свою жизнь! Нужно, чтобы как можно больше выжило нас – людей, рождённых на территории Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации и стран СНГ – называйте, как хотите. А общий язык мы с Вами сейчас попытаемся найти.

Мы понимаем, что "В окияне-море" читают не только моряки, поэтому стараемся писать так, чтобы всё было понятно всем. Не всегда это удаётся. В короткой новости по очень конкретному поводу у нас нет права долго рассказывать о том, что за ней стоит.

Вы увидели, что последней фразой мы хотели пощекотать читателям нервы. Это не так, Юлия. Фраза несёт совершенно другую эмоциональную и смысловую нагрузку.

Вы, может быть, помните реалити-шоу, которое называлось «спасательная операция в Сахалинском заливе»? Оно вошло в настоящую жизнь по прихоти кремлёвских политтехнологов прошлой зимой и не имело ни капли смысла. Изо льдов Охотского моря ледоколы, ломаясь, выводили рыболовные и транспортные суда, но в этом не было никакой необходимости.

Вот один из наших заголовков годичной давности: «Есть шанс в течение суток вывести "Берег Надежды" на чистую воду». Коллеги из общеполитических СМИ так никогда не выражались. Только: «вывести «Берег Надежды» к чистой воде». Понимаете? Они полагали, что «вывести на чистую воду» можно мошенников, а не судно. И так, как мы, писать нельзя. Но моряки в нашей фразе видели её простой изначальный смысл, и воспринимали естественно. А словосочетание «к чистой воде» считали обыкновенной сухопутной неточностью.

Погода для Вас, Юлия, и для моряков – не одно и то же. У Вас есть зонтик, вот и вся недолга. А погода в море – это условие жизни. И очень возможная, возможная каждую минуту смерть. Наши  новости обычно заканчиваются строчкой с сообщением о погоде в районе.

Если из нашей новости Вы вычитали фразу:

- А сейчас, дамы и господа, мы все вместе, дружно, посмотрим, дотянет ли живьём  до хорошей погоды вон та команда в красных спасательных жилетах! –

то это Вам мир реалити-шоу навеял. «В окияне-море» всего лишь сказал то, что диктовали тревога и боль – более сильные и требовательные, чем у вас: мы-то хорошо себе представляем, каково сидеть в темноте и холоде крошечной стальной каюты и ждать – не спасения, Юлия. Избавления от мук.
 
Обратите внимание на то, что вопрос «Дождутся ли?..» был задан нами своевременно – тогда, когда об этом ещё не поздно было говорить.

Мы отдаём себе полный отчёт в том, что «В окияне-море» и любые другие российские средства массовой информации не в состоянии повлиять на ход спасательной операции в Италии. Но промолчать мы тоже не могли.

Скажем и о смысловой нагрузке фразы, которая Вам так не понравилась. Приготовьтесь, Юлия, мало не покажется.

Прочтите нашу первую новость «Обстоятельства и причины крушения роскошного круизного лайнера Costa Concordia до сих пор не ясны. Россиян на борту могло быть больше ста человек» от 14.01.2012.  «В окияне-море» был единственным – не то, что в России, а во всём мире, – кто заявил о катастрофическом изменении курса итальянского круизного лайнера. Только на следующие сутки главный прокурор провинциального центра Гроссето выдавил из себя слова о том, что маршрут судна был «неправильным».

В новости мы сделали все приличествующие случаю оговорки: что судоводитель должен больше доверять собственным глазам, чем судовой автоматике, и что, возможно, к крушению привели повреждения, полученные в результате аварии Costa Concordia в порту Палермо в 2008 году.

Но затем версия о том, что капитан слишком доверился электронике, «которой напичканы современные суда», стала основным объяснением катастрофы в российских СМИ.

Это чушь, Юлия. При чём тут электроника? Стоя на вахте в ходовой рубке, невозможно не увидеть надвигающийся на судно остров.

Одновременно зарубежные СМИ со ссылкой на источник в итальянском следствии опубликовали сообщение о том, что лайнер натолкнулся на риф в открытом море. После чего преодолел несколько миль и подошёл к острову Джильо. В новости «Похоже, капитану Costa Concordia есть что скрывать. Будет ли помогать ему в этом итальянское следствие?» от 15.01.2012 мы рассказали, почему такого не могло быть, в принципе.

Зачем потребовались эти наслоения глупостей в прессе?..

Юлия, никто из нас не был на борту Costa Concordia 13 и 14 января, и мы не можем утверждать, что экипаж пил шампанское вместе с пассажирами, а капитан в момент крушения сидел с дамами в ресторане. Но имеем право анализировать происшедшее.

"В окияне-море" сомневается в том, что команда на судне выполняла свои обязанности должным образом. Что экипаж, вообще, был профпригоден. По свидетельству одного из пассажиров, бывшего моряка, спасательные шлюпки оказались не готовыми к использованию. Чтобы начать спускать их с Costa Concordia, команде пришлось поработать кувалдами. Механизмы спуска шлюпок на воду тоже были не работоспособны, тросы заедало.

Прошлым летом, 21 июля, «В окияне-море» опубликовал новость «Спасательные плоты дороже жизней 200 пассажиров». Команда российского речного круизного теплохода «Г.В.Плеханов» намертво прикрутила спасательные плоты к борту. При этом разъединяющий блок отсутствовал как таковой. В случае затопления теплохода, плоты самостоятельно не отделились бы от него и не всплыли. И люди не смогли бы спастись на плотах.

Профнепригодный капитан «Г.В.Плеханова» объяснил: это было сделано для того, чтобы пассажиры, гуляя на палубе, случайно не скинули плоты в воду.

Чем шлюпки Costa Concordia лучше плотов «Г.В.Плеханова»?.. Ничем.

Обозреватель ВВС по вопросам транспорта Ричард Весткотт сообщил, что эксперты считают крушение итальянского круизного лайнера загадкой: в хорошую погоду судно шло по хорошо известному маршруту и оказалось в стороне от него!

Он изложил три экспертные версии катастрофы:

- Существует возможность того, что команда судна просто совершила ошибку и сбилась с курса, в результате чего "Коста Конкордия" оказалась слишком близко от побережья.

Рассматривается и версия о том, что навигационная аппаратура судна была неисправна.

Согласно некоторым сообщениям, на борту мог произойти перебой с подачей электроэнергии.

Две последних версии «В окияне-море», как Вы помните, упомянул для порядка, но всерьёз их рассматривать нельзя.

А вот с первой стоит разобраться. Как могла выглядеть «ошибка команды»? Откуда она взялась, если судно двигалось в хорошую погоду по тёплому Средиземному морю тем же маршрутом, по которому ходит 52 раза в год?

В новости «Похоже, капитану Costa Concordia есть что скрывать...» мы спросили также: почему после крушения не было проведено медицинское освидетельствование всего экипажа? Только спустя неделю итальянское следствие решило проверить Франко Скеттино на наркозависимость. Про наличие алкоголя в крови говорить было уже бессмысленно.

Мы уверены: капитан лжёт, когда признаётся, что не удачно маневрировал и не успел совершить поворот около острова Джильо. Чтобы его версия стала чуть-чуть похожей на правду, надо, чтобы Costa Concordia была раза в три больше по размеру.

Но с полупьяну дать команду вахтенному офицеру изменить курс и пройти в опасной близости от острова капитан судна мог вполне. А чем вахтенный офицер на «плавучем храме веселья» хуже капитана? Он выполнил приказ Скеттино так, как позволяло его физическое состояние.  

Наш вопрос от 15.01.2012 г. – станет ли итальянское следствие помогать капитану Скеттино скрывать правду? – вызван следующими соображениями.

Представители круизного бизнеса во всём мире уже заявили, что результаты расследования крушения Costa Concordia будут иметь для них большое значение. Ещё важнее эти результаты для итальянского круизного бизнеса. Огромные деньги, которые любят тишину, теперь поставлены на кон оглушительным скандалом с кораблекрушением. И деньги сделают всё для того, чтобы люди продолжали покупать места в каютах. Чтобы не получила развития естественная мысль: Costa Concordia и её команда не лучше и не хуже других круизных лайнеров и других экипажей. То, что стало возможным на одном судне, возможно и на другом.

Итальянские СМИ уже публикуют «контрзаписи» переговоров капитана Скеттино: он, оказывается, сообщал Береговой охране о том, что находится на борту и останется там до конца. 

Мы сомневаемся, что спасательные водолазные работы на Costa Concordia были организованы должным образом. Сомневаемся, что они были обоснованно прерваны из-за штормового предупреждения тогда, когда в каютах затопленной части лайнера были найдены живыми мужчина и женщина. Организаторы спасательных работ якобы обнаружили, что огромный лайнер сместился на несколько сантиметров. Из опасений, что смещение будет прогрессировать, спасателей отозвали с судна. Узнав о прекращении работ, мы с горечью спросили: «Дождутся ли эти двое улучшения погоды?»

Конечно, жизнь водолаза не меньшая ценность, чем жизнь пассажира, запертого в каюте под водой. Никто не станет посылать человека на верную смерть.

Нельзя, однако, забывать, что рисковать своей жизнью ради других людей – это часть работы спасателя. Ещё одна часть – спасая других, уметь не погибнуть самому. От сбалансированности этих обязательств очень многое зависело.

Через сутки штормовое предупреждение было отменено, Costa Concordia никуда не пропала со своего лежачего места, и работы на ней продолжились. О спасении мужчины и женщины, найденных под водой живыми сутки назад, ничего не сообщалось. Зато поступила информация о новых погибших – мужчине и женщине. Вы полагаете, Юлия, это случайное совпадение?

На наш взгляд, в обеспечении безопасности пассажиров на морских судах многое нужно менять, в том числе, конструкцию судов. Сейчас заказчик ждёт от проектировщика, что имеющееся пространство внутри корпуса будет использовано по максимуму. Что кают нарисуют много-много – от самых фешенебельных на верхней палубе до крохотных каморок ближе к килю.

В новости «Двое взаперти внутри Costa Concordia. И плохая погода снаружи» мы не случайно уточнили, что людей, видимо, нашли в недорогих каютах на затопленных нижних палубах, откуда при кораблекрушении выбраться труднее всего. Пассажиры круизных судов сегодня не равняются друг другу не только в комфорте и удовольствии, полученном от плавания, они не равны перед жизнью и смертью.

Но на какие-то серьёзные изменения, на дополнительные затраты круизный бизнес, вряд ли, согласится. Наоборот, постарается, чтобы высокоприбыльное занятие не потеряло своей эффективности из-за Costa Concordia. Пятнадцать погибших из четырёх тысяч? Да хоть двадцать! Всё равно отличный процент спасённых!

Основания ждать именно такого разрешения скандала с Costa Concordia нам даёт поведение капитана Скеттино и его команды в первые часы после столкновения судна с рифом. Экипаж пытался сделать невозможное – скрыть кораблекрушение от Береговой охраны и пассажиров. Представляете себе, Юлия, на судне думали не о том, чтобы спасти людей, а о том, как не повредить круизному бизнесу! Какая преданность! Какая высокая психология! Она не имеет ничего общего с мыслями и чувствами профессионального моряка.

О чём думали итальянские спасатели, когда нашли в каютах двух живых пассажиров и остановили спасательные работы, мы просто не знаем.

Юлия, если бы какая-нибудь Costa Concordia стала тонуть не у самого берега, а в открытом море, процент спасённых оказался бы неизмеримо хуже. 



С уважением,
Михаил КРАВЧУК.






Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 505745-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об участии Госкорпорации «Росатом» в функционировании Северного морского пути). Помимо своей очевидной практической ценности для превращения СМП в международную транспортную магистраль, этот законопроект, фактически, выражает недоверие Министерству транспорта Российской Федерации как организации, которой можно поручать что-нибудь серьёзное. По нашим наблюдениям, Минтранс зарабатывал себе такую репутацию весь ХХI век.
Основной принцип законопроекта – возможность полноценного и бесплатного рыболовства для граждан на водоемах общего пользования, сообщил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Учёные работающие в проекте Уэссекс Археология (Wessex Archeоlogy) считают, что на участках подводных территорий ими обнаружены артефакты, подтверждающие, что в этом месте существовало государство.
Об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в твиттере.
Транспортная система называется Hyperloop и по планам разработчиков позволит увеличить эффективность использования терминалов.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).