Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
«Чёрное море в XXI столетии»
12.06.2013
Так называется международный форум, организованный Крымским республиканским учреждением «Черноморский центр подводных исследований». Мероприятие прошло в конце прошлой недели в Феодосии (сейчас это – заграница, Украина). В работе форума приняли участие более 40 специалистов из Украины, России, Италии, Великобритании и Испании.

Приоритетной задачей «Черноморского центра подводных исследований» является выполнение обязательств, принятых Украиной, согласно Конвенции ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия от 2001 года, – составление Реестра подводных объектов, разработка и реализация стратегии их сохранения и использования

Участие России в форуме было весьма заметным. Сотрудники Института археологии РАН, выступили с докладами о достижениях и перспективах подводно-археологических проектов на Чёрном море, Балтике и северо-западе России. Начальник подводного отряда Фанагорийской экспедиции С.В. Ольховский представил участникам форума результаты применения современных методов поиска и фиксации археологических объектов в работе экспедиции.

Напомним, что в полевой сезон 2012 года в Таманском заливе при расчистке одного из стратиграфических шурфов на мелководье, в 150 метрах от современного берега, был обнаружен участок борта деревянного судна. Оно находилось под метровым слоем песка и раковинных прослоек.

После полной расчистки того, что осталось от корпуса оказалось возможным установить основные размерения судна: длина 15 метров, ширины 3 метра по мидель-шпангоуту.

Набор почти плоскодонного корпуса составляют более 40 шпангоутов, в средней части корабля они соединены группами по два-три и прибиты к обшивке бронзовыми четырехгранными гвоздями.

Осенью прошлого года российские специалисты сообщили о первых результатах исследования находки: это, скорее всего, была галера, которая погибла в результате пожара в первых веках нашей эры. Галера горела прямо в гавани Фанагории, неподалёку от причала.

Перед пожаром и затоплением галеру, очевидно, успели разгрузить: в корпусе нашли только остатки черепицы и два сосуда: амфору II – III веков нашей эры и кувшин неясной датировки.

То есть, получается, что жертва фанагорийского кораблекрушения – древнейший обнаруженный на территории России подобный объект.

Все находки подняты из воды. Предполагается, что древняя галера станет одним из главных экспонатов будущего музея Фанагории – крупнейшей на территории России древнегреческой колонии. Она находилась на берегу Керченского пролива, на Таманском полуострове. Руины — городище неподалёку от современного посёлка Сенной в Краснодарском крае.

Научные раскопки ведутся здесь ежегодно, начиная с 1936 года, упущены были только годы Великой Отечественной войны. Современные жители Сенного наносят невосполнимый ущерб научным изысканиям, растаскивая древние камни в хозяйственных целях.
 

Примерно так мог выглядеть найденная в Фанагории галера


Кормовая часть галеры


Шпангоуты судового набора и часть наружной обшивки
найденной галеры (вид из трюма наружу).





Фото с сайта gipanis.ru





Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).