Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
«Чёрное море в XXI столетии»
12.06.2013
Так называется международный форум, организованный Крымским республиканским учреждением «Черноморский центр подводных исследований». Мероприятие прошло в конце прошлой недели в Феодосии (сейчас это – заграница, Украина). В работе форума приняли участие более 40 специалистов из Украины, России, Италии, Великобритании и Испании.

Приоритетной задачей «Черноморского центра подводных исследований» является выполнение обязательств, принятых Украиной, согласно Конвенции ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия от 2001 года, – составление Реестра подводных объектов, разработка и реализация стратегии их сохранения и использования

Участие России в форуме было весьма заметным. Сотрудники Института археологии РАН, выступили с докладами о достижениях и перспективах подводно-археологических проектов на Чёрном море, Балтике и северо-западе России. Начальник подводного отряда Фанагорийской экспедиции С.В. Ольховский представил участникам форума результаты применения современных методов поиска и фиксации археологических объектов в работе экспедиции.

Напомним, что в полевой сезон 2012 года в Таманском заливе при расчистке одного из стратиграфических шурфов на мелководье, в 150 метрах от современного берега, был обнаружен участок борта деревянного судна. Оно находилось под метровым слоем песка и раковинных прослоек.

После полной расчистки того, что осталось от корпуса оказалось возможным установить основные размерения судна: длина 15 метров, ширины 3 метра по мидель-шпангоуту.

Набор почти плоскодонного корпуса составляют более 40 шпангоутов, в средней части корабля они соединены группами по два-три и прибиты к обшивке бронзовыми четырехгранными гвоздями.

Осенью прошлого года российские специалисты сообщили о первых результатах исследования находки: это, скорее всего, была галера, которая погибла в результате пожара в первых веках нашей эры. Галера горела прямо в гавани Фанагории, неподалёку от причала.

Перед пожаром и затоплением галеру, очевидно, успели разгрузить: в корпусе нашли только остатки черепицы и два сосуда: амфору II – III веков нашей эры и кувшин неясной датировки.

То есть, получается, что жертва фанагорийского кораблекрушения – древнейший обнаруженный на территории России подобный объект.

Все находки подняты из воды. Предполагается, что древняя галера станет одним из главных экспонатов будущего музея Фанагории – крупнейшей на территории России древнегреческой колонии. Она находилась на берегу Керченского пролива, на Таманском полуострове. Руины — городище неподалёку от современного посёлка Сенной в Краснодарском крае.

Научные раскопки ведутся здесь ежегодно, начиная с 1936 года, упущены были только годы Великой Отечественной войны. Современные жители Сенного наносят невосполнимый ущерб научным изысканиям, растаскивая древние камни в хозяйственных целях.
 

Примерно так мог выглядеть найденная в Фанагории галера


Кормовая часть галеры


Шпангоуты судового набора и часть наружной обшивки
найденной галеры (вид из трюма наружу).





Фото с сайта gipanis.ru





Материалы рубрики
Вот свежее заявление Анны Поповой – руководителя Роспотребнадзора: «В зонах отдыха в районе Большого Сочи, побережья Анапы, Геленджика и вокруг Крымского полуострова можно отдыхать и купаться в морской и речной воде абсолютно безопасно. Морская и речная вода на пляжах Крыма и Сочи соответствует установленным санитарным нормам».
Начали выпускать на волю морских животных из «китовой тюрьмы» в бухте Средняя в заливе Восток Японского моря (Приморский край). Бухта считается жемчужиной Дальневосточного морского биосферного заповедника.
Пока что полицейские нашли только собственника этого заброшенного железнодорожного моста. Владелец оценил украденную металлическую конструкцию в сумму около 650 тысяч рублей. Не дорого, по нынешним временам.
Изменится схема взимания сборов за транзит сухогрузных, пассажирских, контейнеровозов, автомобилевозов и Ro-Ro судов, а также танкеров, танкеров-химовозов, СПГ и СУГ танкеров, прогулочных морских судов. После публикации новой схемы АСР будет проводить консультации с представителями судоходной отрасли в течение месяца.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).