Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Экологические извинения или чего мы не знали о Роснефти
04.09.2018
Вчера морская экспедиция Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (ИО РАН) по изучению черноморских дельфинов, финансируемая ПАО «НК «Роснефть», стартовала из города Сочи.

Серьезные работы по изучению черноморских дельфинов не проводились учеными с 80-х годов прошлого века из-за отсутствия достаточного финансирования.

НК «Роснефть» в 2018 году инициировала комплексный трёхлетний проект «Изучение и мониторинг морских млекопитающих как индикатора устойчивого состояния экосистем Черного моря». Исполнителем проекта является Институт океанологии РАН.

Главной задачей проекта является получение актуальных данных об особенностях распределения, уровне загрязняющих веществ, состоянии здоровья дельфинов.

Для этого планируется проведение судовых и авиационных учетов, сбор материалов для идентификации животных по внешним признакам и акустическому репертуару (издаваемым звукам), лабораторные исследования полученных образцов (генетические, токсикологические, вирусологические и микробиологические).

НК «Роснефть» при планировании и ведении производственной деятельности уделяет большое внимание экологическому мониторингу в зоне своей ответственности. Черноморский регион не является исключением.

В водах Чёрного моря обитает три вида морских млекопитающих - белобочка (обыкновенный дельфин), черноморская афалина и азовка. Точные данные о численности этих видов дельфинов в Чёрном море на данный момент отсутствуют. Все три вида включены в красный список Международного союза охраны природы. Черноморская афалина и азовка занесены в Красную книгу РФ.

Экологическая деятельность НК «Роснефть» предполагает, в том числе, междисциплинарный подход, комплексные исследования представителями различных отраслей науки: океанологии, геологии, биологии морей, в том числе, изучение тех видов животных, которые являются индикаторами состояния экосистемы.

В арктическом регионе «Роснефть», крупнейший недропользователь на шельфе России, проводит изучение белых медведей в районах перспективного освоения месторождений углеводородов в ходе ежегодных научно-исследовательских экспедиций «Кара-зима» и «Кара-лето». Белый медведь - один из основных видов-индикаторов устойчивого состояния арктических экосистем.

НК «Роснефть» в ходе арктических экспедиций также проводит попутные биологические наблюдения за морскими млекопитающими и птицами Северных морей. Компания поддерживает программы по изучению и сохранению популяций амурского тигра, дикого северного оленя на территории Эвенкии, сибирского соболя, а также атлантического подвида моржа. Об этом сообщило управление информационной политики ПАО «НК «Роснефть».




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).