Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Чаще всего экипажи гибнyт из-за разжижения и смещения груза
23.05.2018
Международная ассоциация владельцев сухогрузов (Intercargo) опубликовала отчёт Bulk Carrier Casualty Report.

За последние десять лет, с 2008 по 2017 годы, мировой флот потерял 53 балкера дедвейтом свыше 10.000 тонн.

Общие человеческие потери на балкерах за этот период составили 202 человека, или в среднем около 20 членов экипажа в год. Таковы данные отчета.

Согласно приведённой в отчёте статистике, самый большой процент потерь связан с процессом разжижения грузов: по этой причине, в результате девяти подобных инцидентов, погиб 101 моряк.

На катастрофы в результате разжижения и смещения груза приходится 41,5% от общего объема потерь. На втором месте – подтопления (15,1%), и еще в шести случаях суда пострадали по неизвестным пока причинам, что привело к гибели 61 моряка.

Самые резонансные катастрофы произошли с балкерами Stellar Daisy и Emerald Star.

В отчете Intercargo по этому поводу говорится: «В 2017 году трагические потери балкера Stellar Daisy, перевозившего железную руду, и Emerald Star, который шел с грузом никелевой руды, вызвали вопросы к общим принципам транспортировки грузов с высокой плотностью, перевозимых морем. Две катастрофы с судами, предназначенными для перевозки навалочных грузов, привели к гибели 32 моряков, что является самым высоким показателем с 2011 года».

В общей сложности в 2017 году в базе данных Intercargo значится 337 инцидентов с балкерами. Кроме того, серьезные опасения вызывает транспортировка удобрений на основе нитрата аммония. В августе 2017 года в трюмах балкера Cheshire, DWT=57.000, вследствие перегрева произошло возгорание такого груза, что сопровождалось выбросом большого количества едкого дыма. Экипаж судна класса Supramax был эвакуирован.

После этого инцидента специалисты заговорили о необходимости пересмотра норм и правил перевозки опасных химических грузов.

41,5% от общего числа потерь пришлось на балкеры Handysize (22 судна, по большей части утраченных до 2011 года); еще 20,8% потерь составили суда класса Handymax (11 балкеров). 15,1% составляет доля балкеров класса Supramax в общем объеме потерь (8 балкеров); 13,2% приходится на суда класса Capesize (7 балкеров).

Потери судов класса Panamax составляют 9,4% от общего объема.

Основываясь на анализе своих данных, Intercargo отмечает: после достижения максимального уровня потерь судов в 2011 году на сегодняшний день можно сделать вывод о постепенном снижении количества инцидентов с балкерами в последующие годы.

Судно для перевозки навалочных грузов Stellar Daisy, DWT=266.141, было построено в 1993 году, ходило под флагом Маршалловых островов. Судно затонуло 31 марта 2017 года в Южной Атлантике, когда шло с грузом железной руды из Бразилии в Китай.

Балкер Emerald Star, DWT=32.127, был построен в 1997 году, ходил под флагом Тувалу. Судно затонуло в октябре 2017 года восточнее пролива Лусон в Филиппинском море, когда шло с грузом никелевой руды из Индонезии в Китай.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Навалочное судно «Заполярье», принадлежащее Мурманскому морскому пароходству, ИМО: 9524205, бывшее название PERSEVERANCE, стояло на якоре на севере Африки с начала июля из-за финансовых проблем судовладельца – Мурманского морского пароходства. В сентябре балкер был переставлен в средиземноморский порт Мотриль на юге Испании.
Рыбаки из Страны Восходящего Солнца промышляли в двух милях севернее мыса Ивановский в Кунаширском проливе (территориальное море Российской Федерации) на рыболовной шхуне «№ 18 Касуга Мару», флаг Япония, порт приписки Раусу.
Минприроды указало на риски срыва реализации указа Владимира Путина об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн тонн в год. По расчетам ведомства, объём грузов к этому сроку достигнет лишь 52 млн тонн. С этими цифрами от Минприроды, на первый взгляд, расходятся обещания практика – Вячеслава Рукши, директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» (см. у нас новость «В 2019 году грузооборот по Севморпути вырастет почти вдвое» от 27.12.2018).
Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ», регулирующие вопросы оказания паллиативной медицинской помощи. Термин «паллиативный» происходит от слова паллиатив (паллий, покрывало, греческий плащ, верхнее платье) — неисчерпывающее, временное решение, полумера, закрывающая, словно плащ, саму проблему — что отражает принцип паллиативной помощи: создание защиты от тягостных проявлений болезни, но не лечение самой болезни.
Последнее по времени событие: Арбитражный суд Мурманской области возвратил фирме «Альянс Плюс» заявление о признании банкротом «Мурманского морского пароходства». Так сказано в определении суда.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).