Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Куча мала из судов и кораблей у норвежских островов коммуны Эйгардене, недалеко от Бергена, второго по величине города страны
26.11.2018
12.11.2018 «В окяине-море» опубликовал новость «Полузатопленный норвежский фрегат привязали к берегу тросами».

Мы в двух словах рассказали смешную историю о том, как новенький боевой корабль, Helge Ingstad (Хельге Ингстад), один из пяти самых современных фрегатов у Норвегии столкнулся с танкером Sola TS типоразмера афромакс, 250 метров длиной. Это случилось 8 ноября 2018 около 04.00 местного времени (06.00 МСК).

Никаких понятных причин для аварии – вроде плохой погоды – не было. Зато имелась, как минимум, одна непонятная, обнаружившаяся в ходе первичного расследования причин происшествия: экипаж по неизвестным причинам отключил корабельную навигацию. Но даже если так – столкновение произошло не в открытом море, а при выходе Sola TS из нефтяного терминала.

Могли ли вахтенные на мостике, если они в своём уме, не заметить 250-метровую громадину танкера? К тому же, вроде бы, между участниками инцидента был предварительный контакт по радиосвязи.

Танкер при столкновении, практически не пострадал, а фрегат получил огромную, в несколько метров длиной, пробоину ниже ватерлинии.

Спасая Helge Ingstad от затопления, экипаж выбросился на мель у скалистого берега одного из островов. Но положение корабля было очень неустойчивым: того и гляди, высокая вода смоет его с мели и – привет горячий. Поэтому фрегат принялись крепить к скалам стальными тросами – в качестве временной меры, пока готовится спасательная операция.

Наблюдать за ситуацией на месте прислали сторожевик Olav Tryggvason. В ночь на 13 ноября он пронаблюдал, как лопнули стальные тросы, фрегат сполз с мели и лёг днищем на грунт так, что над водой стались лишь радарная вышка и часть кормы.

А сегодня норвежская вещательная корпорация NRK сообщила, что Olav Tryggvason столкнулся с прогулочным катером.

По данным полиции норвежского королевства, два пассажира катера в возрасте 51 и 44 лет оказались за бортом. Но им оказал своевременную помощь экипаж сторожевика – поднял из воды к себе на борт.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера, 17 февраля 2019, научно-исследовательское судно Росрыболовства «Профессор Кагановский» зашло в порт Ванкувера и взяло на борт группу ученых из Канады, США, Японии и Республики Корея для выполнения уникальных международных морских исследований тихоокеанских лососей в открытых водах северной части Тихого океана. Работы будут проведены в рамках Международного года лосося.
Судно принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Судовладельцу дали три месяца на то, чтобы заплатить портовые сборы. Если этого не произойдет, балкер выставят на аукцион. Но, как уже сообщал «В окияне-море», над пароходством нависла угроза скорого банкротства (см. у нас новость «Советская жемчужина России – Мурманское морское пароходство – висит на волоске» от 15.02.2019).
Международная группа ученых из семи стран (России, США, Канады, Норвегии, Швеции, Австрии и Нидерландов) впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики чёрным углеродом (black carbon) или, попросту говоря, сажей.
06 марта 2019 в Мурманске будет решаться вопрос о признании ММП банкротом и назначении конкурсного управляющего.
На текущей неделе Госдума приняла в первом чтении закон о «суверенном интернете».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).