Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Украина – морской рейдер?
19.01.2018
04.01.2018 под заголовком «Военно-морские укропы ведут себя как бандиты и врут украинским средствам массовой информации» мы перепечатали две новости одесского интернет-портала http://dumskaya.net. Рассказанная украинскими коллегами морская история, однако, имеет продолжение. Предлагаем нашим читателям ещё две впечатляющих новости из Одессы.

 

11 января, 00:01

Задержанное ВМСУ судно-нарушитель одиннадцатые сутки стоит на рейде Одесского порта

Сегодня пошли одиннадцатые сутки с момента задержания украинскими ВМС сухогруза Whisper. Судно под флагом Танзании до сих пор находится на рейде Одесского порта. Несмотря на то, что теплоход вышел из порта непризнанной Абхазии (Очамчира) и имеет на борту якобы «серый» груз сигарет, судебных решений об его аресте нет.

Что с ним делать, никто не знает. Напомним, военные утверждают, что задержали Whisper в пределах 12-мильной зоны. В свою очередь экипаж настаивает, что это произошло в нейтральных водах.

Как удалось выяснить «Думской», еще в октябре 2017 года сухогруз, называвшийся тогда IBRAHIM USTAOGLU, принадлежал туркам. Сейчас судно имеет болгарского собственника — FILANZA BUSINESS GROUP LTD.

В пресс-службе Одесского отряда морской охраны ГПСУ нам заявили, что пограничники полностью выполнили свои обязанности, отконвоировав судно в ближайший украинский порт.

«Досмотровая группа осмотрела судно-нарушитель и отконвоировала его на территорию Одесского морского торгового порта. Якорная стоянка на ближнем рейде, куда доставлен сухогруз, тоже относится к акватории порта. По результатам досмотра составлены документы, которые мы направили во все заинтересованные ведомства — прокуратуру, СБУ и фискальные органы. Наши дальнейшие действия зависят от результатов работы этих ведомств», — констатировала руководитель пресс-службы отряда Наталья Гуменюк.

В перечисленных структурах ситуацию пока не комментируют: мол, идет следствие.

 

17 января, 21:48

Суд отказался арестовывать задержанное ВМСУ судно, но отпускать его не спешат

История с сухогрузом Whisper, задержанным накануне Нового года катерами украинских ВМС якобы за контрабанду сигарет, получила неожиданное продолжение.  

Как стало известно «Думской», еще 9 января следственный судья Приморского районного суда Одессы Анатолий Дерус отказал СБУ в удовлетворении двух ходатайств, касающихся судна. В одном из них спецслужба просила арестовать Whisper, во втором — санкционировать временный доступ к вещам и документам, находящимся на его борту.

Следователь на заседание суда не явился и материалы уголовного производства не предоставил. Более того, в ходатайствах даже не указывается, что противоправного совершили моряки.

Кстати, производство это, за номером 22015160000000297, было открыто в 2015-м году по признакам преступлений, предусмотренных статьями 199 и 364 УК («изготовление и сбыт поддельных денежных знаков» и «злоупотребление властью»). Никакого отношения к Whisper'у оно не имеет.

Судя по данным Единого государственного реестра судебных решений, производство №22015160000000297 украинские правоохранители используют, чтобы получить основания для обысков самых разных и не связанных между собой коммерческих структур.  

Но вернемся к определениям Деруса. Отказ в доступе к вещам и документам можно обжаловать, что, видимо, следователь уже сделал. По аресту судна ситуация другая. Это решение обжалованию не подлежит.

Тем не менее, сухогруз так и не отпустили. На нем по-прежнему находятся украинские спецназовцы, только уже не пограничные, а СБУшные. Но и на внешнем рейде Одесского порта Whisper держать не стали: стыдно и дорого, тем более, что до сих пор непонятно, кто будет оплачивать стоянку.

В пресс-службе Одесского отряда морской охраны «Думской» сообщили, что сегодня, 17 января, судно своим ходом (но под контролем «Альфы») ушло в Белгород-Днестровский порт, где встало у первого причала. Насколько все это законно, в ГПСУ не комментируют: спрашивайте, мол, у СБУ. Но и там молчат. 

Напомним, экипаж Whisper'а утверждает, что шел себе, никому не мешая, из непризнанной Абхазии в болгарскую Варну с грузом сигарет. Потом разразился шторм, во время которого судно получило повреждение. Они приблизились к поселку Курортное Белгород-Днестровского района, где встали на якорь, чтобы устранить неисправность. При этом сухогруз якобы оставался в нейтральных водах — 16,5 миль от берега. Там на него и «напали» наши военные.

По версии государственных структур, «купец» вторгся в территориальное море, намереваясь переправить левые сигареты в Украину на маломерных судах. Схема, действительно, давно отработана контрабандистами, вот только доказательств причастности Whisper'а к такой деятельности у силовиков как не было, так нет до сих пор.

Вся эта история чревата грандиозным скандалом…

Автор — Виктор Босняк.

 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Как известно, С 2014 года Украина перекрыла подачу воды из Днепра на Крымский полуостров по Северо-Крымскому каналу – шлюзом, построенным до Перекопского перешейка. И часть рыбоводных хозяйств в Крыму прекратила работу. Но не меньше трёх сотен предприятий успешно функционирует. Однако они оказались в неравных условиях с хозяйствами, действующими на территории остальной России. Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект № 346126-7, который снимает эту проблему.
Как известно, С 2014 года Украина перекрыла подачу воды из Днепра на Крымский полуостров по Северо-Крымскому каналу – шлюзом, построенным до Перекопского перешейка. И часть рыбоводных хозяйств в Крыму прекратила работу. Но не меньше трёх сотен предприятий успешно функционирует. Однако они оказались в неравных условиях с хозяйствами, действующими на территории остальной России. Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект № 346126-7, который снимает эту проблему.
С 19 по 22 июля 2018 года в посёлке Нивский, где работает первая гидроэлектростанция Кольского Заполярья, Нива ГЭС-2, на старом русле реки Нива, пройдёт открытый турнир по водным видам спорта «Атомная регата-2018» – на призы АО «Концерн Росэнергоатом». Турнир посвящён 45-летию Кольской АЭС.
Не менее 38 человек погибли при сильном шторме в двойном кораблекрушении в Андаманском море у острова Пхукет (Таиланд) 5 июля 2018 года. Но если бы не тридцатилетний китаец Чжан Хо Фен,их было бы на четыре человека больше. Об этом, без преувеличения, героическом молодом мужчине рассказал таиландский интернет-ресурс sohu.com.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).