Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Maersk попытается переложить на своих клиентов расходы на низкосернистое судовое топливо
18.09.2018
Заботы об экологии скоро обернутся ростом стоимости морских перевозок, считают эксперты, со своей стороны.

Вчера AP Moller-Maersk A/S, крупнейшая в мире контейнерная судоходная компания, заявила, что клиентам придётся отдельно платить за топливо с 2020 года, когда вырастут расходы морских перевозчиков из-за введения в действие более жёстких экологических стандартов.

Maersk контролирует, примерно, пятую часть рынка контейнерных перевозок и, пользуясь своим положением, в течение многих лет пробовал делать надбавки к своим контейнерным ставкам, чтобы компенсировать колебания цен на бункерное топливо.

Иногда это удавалось, иногда – нет, по причине жёсткой конкуренции в этом сегменте рынка и наличия избыточных мощностей в судоходной отрасли.

Однако теперь уже несколько компаний заявили, что планируют поднять величину транспортной составляющей в цене перевозимых товаров.

А Maersk назвал и цифры. Его собственные топливные затраты в 2020 году увеличатся на $ 2 миллиарда – это почти на 60 процентов больше, чем пришлось отдать за солярку в 2017 году. И уже сегодня компания морально готовит клиентов к дополнительному счёту за топливо в размере $ 15 миллиардов в год для контейнерных грузовых линий.

Часть этих денег компенсирует более дорогое топливо, другая часть – приобретение и установку на ограниченное количество судов нового бортового оборудования, скрубберов. Скрубберы позволят продолжать использовать более дешёвые виды топлива с высоким содержанием серы без вреда для морской среды.

Если учесть, что около 90 процентов товаров мировой торговли перемещаются морем – включая миллионы тонн нефти, газа и сухих грузов, таких, как уголь и железная руда,– то становится понятным пессимистический прогноз аналитиков насчёт возможного снижения спроса в некоторых товарных областях.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Вчера один рыболов-любитель захотел на праздник доставить продуктов другому рыболову-любителю – на побережье одной из многочисленных губ Кольского полуострова. И вышел в море на резиновой лодке с подвесным мотором.
В Октябрьском суде Мурманска полным ходом идут слушания по коррупционному делу в отношении высокопоставленных чиновников областного правительства. «Старший по званию» среди обвиняемых и главный фигурант – бывший вице-губернатор Игорь Бабенко. На вчерашнем судебном заседании он рассказал, как в Заполярье принимали вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Российско-Марокканская смешанная комиссия по рыболовству согласовала условия промысла и другие вопросы сотрудничества на 2019 год. Согласно достигнутым договоренностям, российская квота вылова в рыболовной зоне Марокко увеличена на 10,5 тыс. тонн или 8% к уровню 2018 год – до 140 тыс. тонн водных биоресурсов (скумбрии, ставриды, анчоуса, сардины и сардинеллы).
Заявка на проведение референдума о недоверии губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову была подана инициативной группой граждан 19.02.2019, около 9 часов утра (время в городе-герое московское). На принятие решения избиркому законом отводится 15 суток.
Комитет ГД по охране здоровья провел «круглый стол» на тему «Медицина и право. Врач и пациент». В нём приняли участие не только парламентарии, но также – в большом количестве – представители Минздрава, медицинских и юридических вузов, научных организаций, и профессиональных ассоциаций и пациентских сообществ.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).