Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Maersk попытается переложить на своих клиентов расходы на низкосернистое судовое топливо
18.09.2018
Заботы об экологии скоро обернутся ростом стоимости морских перевозок, считают эксперты, со своей стороны.

Вчера AP Moller-Maersk A/S, крупнейшая в мире контейнерная судоходная компания, заявила, что клиентам придётся отдельно платить за топливо с 2020 года, когда вырастут расходы морских перевозчиков из-за введения в действие более жёстких экологических стандартов.

Maersk контролирует, примерно, пятую часть рынка контейнерных перевозок и, пользуясь своим положением, в течение многих лет пробовал делать надбавки к своим контейнерным ставкам, чтобы компенсировать колебания цен на бункерное топливо.

Иногда это удавалось, иногда – нет, по причине жёсткой конкуренции в этом сегменте рынка и наличия избыточных мощностей в судоходной отрасли.

Однако теперь уже несколько компаний заявили, что планируют поднять величину транспортной составляющей в цене перевозимых товаров.

А Maersk назвал и цифры. Его собственные топливные затраты в 2020 году увеличатся на $ 2 миллиарда – это почти на 60 процентов больше, чем пришлось отдать за солярку в 2017 году. И уже сегодня компания морально готовит клиентов к дополнительному счёту за топливо в размере $ 15 миллиардов в год для контейнерных грузовых линий.

Часть этих денег компенсирует более дорогое топливо, другая часть – приобретение и установку на ограниченное количество судов нового бортового оборудования, скрубберов. Скрубберы позволят продолжать использовать более дешёвые виды топлива с высоким содержанием серы без вреда для морской среды.

Если учесть, что около 90 процентов товаров мировой торговли перемещаются морем – включая миллионы тонн нефти, газа и сухих грузов, таких, как уголь и железная руда,– то становится понятным пессимистический прогноз аналитиков насчёт возможного снижения спроса в некоторых товарных областях.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Сегодня Владимир Путин подписал Указ «О внесении изменения в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849»., который опубликован на сайте Кремля.
Комментируя информацию о протокольном поручении вице-премьера Дмитрия Козака, которое касается разработки интеллектуальных систем учета газа, председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный заявил: «Сегодня мы фактически стоим на пороге революции в учете потребления энергетических ресурсов в стране, которая должна будет не только повысить эффективность потребления, но и снизить затраты, в том числе, и для потребителей ресурсов, а также повысить дисциплину платежей за них. Комитет Госдумы в течение нескольких лет продвигал эту тему, и сегодня она уже обретает черты конкретных нормативных решений».
Необходимо сокращать объемы прилова и выбросов и предоставить большую поддержку мелким рыбодобытчикам.
«Завтра Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о любительском рыболовстве» – пообещали мы в понедельник, 10.12.2018. Так оно вчера и случилось. Но на этом депутаты не остановились. Сегодня, то есть, без какой-либо законодательной паузы, закон принят в окончательном, третьем чтении. 20 миллионов избирателей с удочкой – не шутка! Правительственная инициатива гарантирует свободный бесплатный доступ граждан к любительской рыбалке, запрещает оборот жаберных сетей, вводит понятие «суточной нормы» вылова, и ограничивает подводную охоту в местах массового отдыха. А так называемых «именных разрешений» на вылов, которые предполагались и означали, по сути, завуалированную плату, не будет.
Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 505745-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об участии Госкорпорации «Росатом» в функционировании Северного морского пути). Помимо своей очевидной практической ценности для превращения СМП в международную транспортную магистраль, этот законопроект, фактически, выражает недоверие Министерству транспорта Российской Федерации как организации, которой можно поручать что-нибудь серьёзное. По нашим наблюдениям, Минтранс зарабатывал себе такую репутацию весь ХХI век.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).