Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Appreciate for very good service или новогодний подарок негосударственным лоцманам от Верховного Суда Российской Федерации
29.12.2017
Решение ВС РФ от 22.11.2017 № АКПИ17-741 – это почти то же самое, что Высочайший манифест царя-батюшки Александра II от 19.02.1861 об отмене крепостного права. Первый видимый результат правоприменения современного нам документа – новая лоцманская организация в порту Туапсе.

Тем, кто впервые зашёл на сайт «В окияне-море», сообщаем: действующее Положение о морских лоцманах Российской Федерации утверждено Приказом Минтранса России от 22 июля 2008 г. № 112.

И ещё: Приложение № 1 к Положению содержит образец лоцманского удостоверения, в котором указываются: фамилия, имя, отчество морского лоцмана, наименование его лоцманской организации, размеры и типы судов, лоцманскую проводку которых имеет право осуществлять лоцман, получивший данное удостоверение, а также район лоцманской проводки.

Приложение № 1, фактически, означало, что переход лоцмана из одной организации в другую всегда мог превратиться из тривиальной процедуры смены места работы в потерю профессии на неопределённое время. Потому что лоцманские удостоверения выдаёт капитан морского порта. Если хочет.

Или не выдаёт, если не хочет.

Из-за этой вот надписи – «наименование лоцманской организации» – уходящий лоцман вынужден был сдавать удостоверение. Что будет дальше – решал капитан порта. 

Особенно активно крепостное лоцманское право использовалось при попытках негосударственных лоцманов создать новую лоцманскую организацию в каком-нибудь морском порту, где уже работала лоцманская служба ФГУП «Росморпорт». И капитан порта, и Росморпорт подчинены Федеральному агентству морского и речного транспорта. Нечего удивляться тому, что их действия иногда оказывались случайно согласованными. 

Лоцманские организации–неофиты могли годами дожидаться возможности приступить к работе. Или судиться с капитаном порта.

Верховный Суд РФ признал указанное Приложение № 1 к Положению о морских лоцманах Российской Федерации не действующим со дня вступления решения № АКПИ17-741 в законную силу, в части, предусматривающей указание на наименование лоцманской организации. 

Чтобы выработать такое решение, господам судейским потребовалось несколько лет. 

Зато после того, как Верховный Суд столь судьбоносно отметился в истории лоцманского дела, филиалу АО «Роснефтефлот» в порту Туапсе хватило и двух месяцев, чтобы создать свою лоцманскую службу. Благо, все лоцманы при удостоверениях, и никто теперь не потребует, чтобы лоцман, придя в новую организацию, заново проходил полугодичную стажировку на той же самой акватории, где и работал до сих пор.

Туапсинцы сегодня выполнили свою первую работу – провели и ошвартовали к глубоководному причалу 1А танкер-химовоз KAZDANGA, флаг Маршалловы Острова, порт приписки Маджуро (Majuro), IMO: 9314868, длина 182,5 метра, ширина 27,4 метра, осадка 6,6 метра.

Appreciate for very good service в переводе с английского означает: «ценим за очень хорошее обслуживание». Это запись, которую сделал капитан в лоцманской квитанции в графе «Замечания капитана судна».

С чем мы и поздравляем лоцмана Сергея Васильева и лоцмана Германа Чиркова. И всю новую лоцманскую организацию – с достойным началом.

А также поздравляем с наступающим Новым годом всех российских лоцманов – и негосударственных, и государственных. Потому что государства возникают и распадаются, морские чиновники приходят и уходят, а лоцманы остаются.

Всегда помните, коллеги, слова Марка Твена, который работал лоцманом на Миссисипи:

 – Поистине, всё на свете суета сует, кроме лоцманского дела. 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Капитана буксира РТ-428 записали в пропавших без вести, поскольку поисково-спасательная операция на Иртыше не дала никаких результатов.
Капитана танкера «Tecoil Polaris» (IMO: 8883290, флаг России) Виталия Трофимова, который является гражданином России, оштрафовали в Великобритании на 24 тысячи 361 фунт стерлингов за нарушение МКУБ – Международного кодекса по управлению безопасностью (ISM Code).
В братской морской державе этот центральный орган государственного управления будет называться Государственной службой морского и речного транспорта Украины.
Но спасатели не дремали.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).