Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
Appreciate for very good service или новогодний подарок негосударственным лоцманам от Верховного Суда Российской Федерации
29.12.2017
Решение ВС РФ от 22.11.2017 № АКПИ17-741 – это почти то же самое, что Высочайший манифест царя-батюшки Александра II от 19.02.1861 об отмене крепостного права. Первый видимый результат правоприменения современного нам документа – новая лоцманская организация в порту Туапсе.

Тем, кто впервые зашёл на сайт «В окияне-море», сообщаем: действующее Положение о морских лоцманах Российской Федерации утверждено Приказом Минтранса России от 22 июля 2008 г. № 112.

И ещё: Приложение № 1 к Положению содержит образец лоцманского удостоверения, в котором указываются: фамилия, имя, отчество морского лоцмана, наименование его лоцманской организации, размеры и типы судов, лоцманскую проводку которых имеет право осуществлять лоцман, получивший данное удостоверение, а также район лоцманской проводки.

Приложение № 1, фактически, означало, что переход лоцмана из одной организации в другую всегда мог превратиться из тривиальной процедуры смены места работы в потерю профессии на неопределённое время. Потому что лоцманские удостоверения выдаёт капитан морского порта. Если хочет.

Или не выдаёт, если не хочет.

Из-за этой вот надписи – «наименование лоцманской организации» – уходящий лоцман вынужден был сдавать удостоверение. Что будет дальше – решал капитан порта. 

Особенно активно крепостное лоцманское право использовалось при попытках негосударственных лоцманов создать новую лоцманскую организацию в каком-нибудь морском порту, где уже работала лоцманская служба ФГУП «Росморпорт». И капитан порта, и Росморпорт подчинены Федеральному агентству морского и речного транспорта. Нечего удивляться тому, что их действия иногда оказывались случайно согласованными. 

Лоцманские организации–неофиты могли годами дожидаться возможности приступить к работе. Или судиться с капитаном порта.

Верховный Суд РФ признал указанное Приложение № 1 к Положению о морских лоцманах Российской Федерации не действующим со дня вступления решения № АКПИ17-741 в законную силу, в части, предусматривающей указание на наименование лоцманской организации. 

Чтобы выработать такое решение, господам судейским потребовалось несколько лет. 

Зато после того, как Верховный Суд столь судьбоносно отметился в истории лоцманского дела, филиалу АО «Роснефтефлот» в порту Туапсе хватило и двух месяцев, чтобы создать свою лоцманскую службу. Благо, все лоцманы при удостоверениях, и никто теперь не потребует, чтобы лоцман, придя в новую организацию, заново проходил полугодичную стажировку на той же самой акватории, где и работал до сих пор.

Туапсинцы сегодня выполнили свою первую работу – провели и ошвартовали к глубоководному причалу 1А танкер-химовоз KAZDANGA, флаг Маршалловы Острова, порт приписки Маджуро (Majuro), IMO: 9314868, длина 182,5 метра, ширина 27,4 метра, осадка 6,6 метра.

Appreciate for very good service в переводе с английского означает: «ценим за очень хорошее обслуживание». Это запись, которую сделал капитан в лоцманской квитанции в графе «Замечания капитана судна».

С чем мы и поздравляем лоцмана Сергея Васильева и лоцмана Германа Чиркова. И всю новую лоцманскую организацию – с достойным началом.

А также поздравляем с наступающим Новым годом всех российских лоцманов – и негосударственных, и государственных. Потому что государства возникают и распадаются, морские чиновники приходят и уходят, а лоцманы остаются.

Всегда помните, коллеги, слова Марка Твена, который работал лоцманом на Миссисипи:

 – Поистине, всё на свете суета сует, кроме лоцманского дела. 




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
04.01.2018 под заголовком «Военно-морские укропы ведут себя как бандиты и врут украинским средствам массовой информации» мы перепечатали две новости одесского интернет-портала http://dumskaya.net. Рассказанная украинскими коллегами морская история, однако, имеет продолжение. Предлагаем нашим читателям ещё две впечатляющих новости из Одессы.
Для поддержания Правил и Руководств в актуальном состоянии в 2017 год Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) провел их ревизию и внес необходимые изменения и дополнения с учетом текущих потребностей морской индустрии.
Вчера леди-прокурор ловила за язык свидетеля, а поймала за руку следователя.
С сегодняшнего дня и по 18 января 2018, включительно, в Москве, в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), проходит IX Гайдаровский форум. Основная его тема в нынешнем году – «Россия и мир: цели и ценности». На форуме работают корреспонденты «В окияне-море».
Напомним, в 2014 году Минтранс России и администрация Краснодарского края учредили автономную некоммерческую организацию (АНО) «Единая транспортная дирекция». Она была создана на базе АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», которое отвечало за транспортное сообщение во время сочинской Олимпиады.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).