Все новости
07.08.2013
В разборку между правительством острова Мальты и капитаном греческого танкера Salamis, флаг Либерия, порт приписки Монровия (Monrovia), судовладелец и оператор Mantinia Shipping Athens, Greece, вмешалось Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ ООН).
06.08.2013
Пассажиропоток в Керченском проливе растёт с каждым годом, но далеко не все суда по свой вместимости и комфортности, хоть как-то, соответствуют современным требованиям.
04.08.2013
Сформированный в Атлантическом океане межфлотский отряд состоит из трёх кораблей: флагмана Черноморского флота, гвардейского ракетного крейсера «Москва» (прежнее название – «Слава»), большого противолодочного корабля «Вице-Адмирал Кулаков» (Северный флот) и вспомогательного корабля, большого морского танкера «Иван Бубнов» (Черноморский флот). После бункеровки наши военные моряки приступят к выполнению следующей задачи в регионе: ОБК направится в Никарагуа.
04.08.2013
Касарагод, город и порт в индийском штате Керала, расположен на Малабарском берегу – длинной узкой полоске суши на юго-западе полуострова Индостан. Море, которое здесь плещется, называется Лаккадивским. Оно соседствует с Аравийским в Индийском океане. О гибели 300-метрового контейнеровоза см. у нас, например, новость «Продолжается операция по спасению японской судоходной компании Mitsui O.S.K. Lines и японского судостроительного концерна Mitsubishi Heavy Industries, Ltd: кормовая секция аварийного контейнеровоза MOL Comfort затонула, а носовая – горит» от 07.07.2013.
02.08.2013
Ситуацию усугубляет то, что со вчерашнего дня Зейская ГЭС начала холостые сбросы воды – 3.500 кубометров в секунду.
01.08.2013
Первые сообщения, пришедшие с Островов пряностей (Молуккских островов, Индонезия) были весьма странными: «огромная волна выбросила стоящий в порту танкер на берег и судно ударилось о стоящее поблизости здание»… «танкер государственной индонезийской компании получил пробоину, через которую в море вытекли все нефтепродукты, а само судно затонуло»… Ясно было одно: в межостровное Молуккское море Тихого океана каким-то образом попало некоторое количество загрязнителя.
31.07.2013
При Комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам создана рабочая группа по так называемым парафискальным платежам, к которым относятся и портовые сборы. На специальном совещании, которое перед парламентскими каникулами прошло в Москве, в здании Совета Федерации на Большой Дмитровке, 26, проблема парафискальных платежей была названа самой большой системной проблемой в налогах. Совещание проводил заместитель председателя Комитета Вячеслав Новиков. Нас эта тема интересует очень, поскольку «В окияне-море» располагает примерами как неудачных, так и удавшихся попыток пустить деньги портовых сборов «налево» – в том числе, с участием руководства Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота).
30.07.2013
Архитектор и реставратор по профессии, инструктор высшей категории и мастер спорта по водному туризму, неоднократный чемпион Чехии Роман Мах приехал в Якутию специально, со спортивной целью. Здесь его ждали местные реки и, первым делом, река Агаякан. Эта своенравная, изобилующая опасными порогами речка длиной 160 километров, протекает по Оймяконскому улусу (району) и при слиянии с рекой Сунтар образует реку Кюентю, приток Индигирки.
30.07.2013
Но уже в августе текущего года здесь произойдёт событие, которое вскоре сделает небольшое островное социалистическое государство в Индийском океане крупнейшим грузовым перевалочным центром во всей Южной Азии. Так, по крайней мере, считает Азиатский банк развития (Asian Development Bank).
29.07.2013
Салютовали вчера в Севастополе долго – полчаса, не меньше. Технически салют состоял из двух частей: украинские и российские артиллеристы стреляли раздельно, сначала израсходовали свой боезапас одни, потом – другие. Получилось как бы соревнование, перетягивание каната. Канонада удалась на славу, победила дружба.
28.07.2013
28 июля, в 10:00 (МСК) на этой странице, и в нашем Твиттере.

13:40(МСК)
Но сам День ВМФ в Севастополе продолжается. Сейчас редкий случай, когда граждан пускают на некоторые стоящие у причалов корабли. Вечером обещают уникальный праздничный салют. Если будет что-то интересное, мы дадим снимок.

13:35(МСК)
Нет, парад, всё-таки, окончен. Корабли в море ложатся на обратный курс.

13:00(МСК)
В параде возникла довольно большая пауза. Не понятно, была ли она запланирована. Все решили, что это конец мероприятия. Милиция открывает кордоны, десятки тысяч людей с набережных потянулись к выходам. Звучит торжественная музыка. Однако парад не завершён!

12:48(МСК)
В целом, следует отметить, что российский флот преобладает на параде в Севастополе не только количественно, но и качественно

12:45(МСК)
Российский большой противолодочный корабль «Керчь», спущен на воду в 1972 году
28.07.2013
Сегодня, в День Военно-Морского Флота, предлагаем нашим читателям два материала. Первый – очерк об адмирале флота Семёне Лобове, столетие со дня рождения которого в этом году отмечали военные моряки. Особенно старательно – на Северном флоте, где он прослужил 17 лет. Очерк нам прислал Валерий Фролов, капитан 1 ранга, бывший командир стратегической атомной подводной лодки с баллистическими ракетами К-433, проекта 667БДР «Кальмар». Сейчас она называется «Святой Георгий Победоносец» и служит в составе Тихоокеанского флота. По тексту можно представить себе примерное содержание книги об адмирале, которую написала Валентина Рассохо-Анохина. Книга готовится к печати.

Второй материал – это подробные фотографии ракетного крейсера «Адмирал Флота Лобов». Он стоит на приколе на Украине, в портовом городе Николаеве. Его переименовали, было, в «Украину», собирались достроить и сделать флагманом, но пороху не хватило. Флагманом украинского флота сегодня является фрегат «Гетман Сагайдачный» – советский пограничный сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей».

Перед развалом Советского Союза николаевские кораблестроители сдали стране и её Военно-Морскому Флоту серию из трёх ракетных крейсеров проекта 1164 «Атлант», код НАТО — Slava class.

Они сошли со стапеля Судостроительного завода имени 61 коммунара один за другим – крейсер «Слава» (ныне гвардейский ракетный крейсер «Москва», флагман Черноморского флота), «Маршал Устинов» (в капремонте на ЦС «Звёздочка»), «Червона Украина» (ныне «Варяг», флагман Тихоокеанского флота). Четвертый корабль серии, «Адмирал Флота Лобов», в настоящее время достроен украинцами на 95 процентов (цифра – оттуда, с Украины).

В июле 2010 года постановление Верховной Рады Украины о присвоении советскому ракетному крейсеру названия «Украина» утратило действие, за это проголосовали 247 депутатов Верховной Рады из 428. И соседи стали пытаться продать этот корабль нам. Сначала запросили за него $ 1 млрд. Российские флотские только пожали плечами. Надо же понимать, что ракетный крейсер, спущенный на воду в 1990-м году, нуждается в серьёзной модернизации. Мебельщик Сердюков, по семейным обстоятельствам занимавший пост министра обороны России, в 2011 году заявил, что наша страна заберёт «Адмирала Флота Лобова» только даром. Но, вроде бы, в апреле текущего года, две братских страны сторговались на $ 24 миллиона – при том, что украинские судостроительные предприятия крейсер подремонтируют. А затем «Адмирала Флота Лобова», возможно, отбуксируют в Санкт-Петербург, чтобы модернизировать. Или в Северодвинск.

Кстати, может оказаться, что дальнейшая судьба ракетного крейсера прояснится прямо сегодня. Ведь в Севастополе на празднике Военно-морского флота присутствуют оба президента – России и Украины. Это не возможно – вдвоём принимать совместный парад двух военных флотов и не вспомнить «Адмирала Флота Лобова». По сведениям наших военно-морских источников, Путин и Янукович планы насчёт этого корабля согласовали.

Последнее по счёту, но не по важности: фотографии адмирала флота Лобова и снимки ракетного крейсера, который носит его имя, предоставлены нам родными Семёна Михайловича. Они также просят всех, у кого есть какие-либо материалы о Лобове  – от воспоминаний до фотографий и документов – присылать их по адресу admiralflotalobov@yandex.ru
27.07.2013
24.07.2013 «В окияне-море» опубликовал новость «Вчера в северном пригороде Афин, возле своего офиса, арестован №56 из Топ-100 самых влиятельных людей в судоходстве по версии Lloyd’s List». Речь шла о владельце шестого по величине флота в Греции Викторе Рестисе (Victor Restis).
27.07.2013
Это произошло в Тихом океане, неподалёку от побережья Калифорнии, США.
25.07.2013
Приволжским следственным управлением на транспорте СК России возбуждено уголовное дело по факту столкновения катера и нефтяного танкера, в результате которого погибли женщина и малолетний ребенок. Уголовное дело возбуждено в отношении 35-летнего Олега Солдаткина, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 268 УК РФ (Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
25.07.2013
Это Виктор Рестис (Victor Restis), шестой судовладелец Греции, контролирующий флот около 90 судов, в томи числе, танкерный. Греческие СМИ называют также цифру 200 судов. Два месяца назад, в мае сего года, неправительственная организация «Вместе против ядерного Ирана» (United Against Nuclear Iran (UANI) обвинила Рестиса в сотрудничестве с Министерством нефти Ирана (Iran’s Ministry of Petroleum). UANI – это та самая контора, которая писала письма в Российский морской регистр судоходства и добилась прекращения его сотрудничества с IRISL (Islamic Republic of Iran Shipping Lines) – морским флотом Республики Иран. Напомним, в процессе ухода РС из Ирана активно участвовал Виталий Клюев, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России (см. у нас новость «Российский морской регистр судоходства ответил на наш запрос по поводу Ирана» от 13.09.2012).
23.07.2013
О задержании в порту Колон (Colon), у входа в Панамский канал, судна, принадлежащего северокорейской компании Chongchongang Shipping Pyongyang, «В окияне-море сообщил 19.07.2013 в новости «Неудачей закончилась попытка северокорейского судна для генгруза «Chong Chon Gang» провезти запчасти для старых советских ракет через Панамский канал. Агентство Reuters уважительно называет «Чон Чун Ган» контейнеровозом».
22.07.2013
Собственником и оператором судна является итальянская круизная компания Costa Crociere S.p.A. Адвокаты родственников погибших пассажиров называют приговор позорным и намерены его обжаловать.
22.07.2013
ОАО «Ленморниипроект» – один из российских лидеров по проектированию морских портов, терминалов и транспортных систем. Его посетила сирийская делегация во главе c Генеральным директором морского порта «Латакия» и советником министра транспорта Сирийской Арабской Республики г-ном Хатемом А. Махмуди.
21.07.2013
COSCO Container Lines, Ltd (COSCON) – одна из крупнейших судоходных компаний в мире. Специализируется на международных контейнерных перевозках на внутренних и океанских сервисах и совершает заходы в 100 главных портов мира. Флот COSCON – более 120 контейнеровозов, общая вместимость около 250.000 TEU (единиц в двадцатифутовом эквиваленте).
20.07.2013
Предлагаем нашим читателям перепечатку из самого осведомлённого источника – SEDOVNEWS.
20.07.2013
Севастополь отметил совместные украинско-американско-немецко-турецкие манёвры акцией протеста. Около 100 человек в прошедшую пятницу провели пикетирование штаба Военно-морских сил Украины, протестуя против проведения учений Североатлантического альянса на юге страны.
20.07.2013
16 июля «Chong Chon Gang» зашёл в Колон (Colon) – порт у входа в Панамский канал со стороны Карибского моря, на полуострове Мансанильо. В международном контейнерном терминале (Manzanillo International Container Terminal in Colon City) судно подверглось самому тщательному досмотру. Специальное внимание судну под флагом Северной Кореи было уделено не случайно.
18.07.2013
Виндсёрфер Владимир Д. прислал нам письмо. Его электронный адрес в редакции есть.
18.07.2013
Она была принята 23 февраля 2006 года на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда. Наряду с конвенциями СОЛАС, МАРПОЛ и ПДНВ, КТМС войдет в число основных международных нормативных документов, регламентирующих деятельность в области морского судоходства.
17.07.2013
Ассоциация морских лоцманов Великобритании (United Kingdom Maritime Pilots' Association, UKMPA) была вынуждена сделать по этому поводу специальное заявление.
16.07.2013
Вчера «Андрей Артёменко» вышел в свой первый рейс. В настоящее время судно находится на переходе к месту своей постоянной дислокации – острову Сахалин.
14.07.2013
День рыбака в нашей стране – один из самых любимых праздников. Его отмечают как свой, кровный, на Дальнем Востоке и в Сибири, на Урале и в Поволжье, в Причерноморье, Приазовье и на Каспии, на Урале, на Кавказе и в Центральной России, на берегах Северного Ледовитого океана, Байкала, Онеги, Ладоги и Псковского моря, и всех наших нескончаемых рек… Мы от души поздравляем вас, рыбаки и рыбачки, всем хорошего улова, всем желаем счастья и всегда возвращаться живыми и здоровыми к главной пристани – родному дому!
13.07.2013
Теплоход типа Волго-Дон «Линда-1», судовладелец ОАО «Донречфлот», порт приписки Ростов-на-Дону, построен в 1969 году в Олтенице (Румыния), шёл из порта Бузан (Астраханская область) в порт Кавказ (Краснодарский край) с опасным грузом – сера, 5108 тонн.
12.07.2013
Члены делегации Совета Федерации во главе с председателем Комитета СФ по обороне и безопасности Виктором Озеровым, находящиеся с рабочим визитом на Украине, посетили город русское военной славы Севастополь – базу Черноморского флота.
12.07.2013
Заголовок такой: «В целях недопущения срыва путины и в соответствии с поручениями Президента России В.В. Путина Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России до 01.01.2014 будет осуществлять освидетельствование маломерных рыболовных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС».
09.07.2013
Вчера состоялась рабочая встреча Президента России Владимира Путина с Министром транспорта Максимом Соколовым и руководителем Росрыболовства Андреем Крайним. Обсуждалось несколько важных вопросов, самый срочный из них – красная путина на Камчатке.
08.07.2013
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) готов рассмотреть перспективу создания правил для военных кораблей по примеру иных классификационных обществ (ИКО). Такую позицию РС озвучил в своем докладе на конференции «Военно-морской флот и судостроение в современных условиях» в рамках завершившегося вчера в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона представитель Регистра Сергей Шишкин.
07.07.2013
Поздравляем братьев и сестёр по крови, упругой и густой, с Днём Флота! Если полностью, официально, то – с Днём работников морского и речного флота страны!
07.07.2013
Вчера, около 11.00 местного времени, пожар на борту буксируемой секции MOL Comfort заметил самолёт Dornier индийской береговой охраны во время рутинного облёта акватории в зоне ответственности Индии. Историю загадочной аварии, практически, нового японского судна желающие могут проследить по нашим публикациям «В Индийском океане, в 200-х милях от побережья Йемена, в штормовую погоду разломился и затонул контейнеровоз MOL Comfort. Из 26 членов экипажа 11 – наши соотечественники, 1 – украинец и 14 – филиппинцы. Все спасены» от 17.06.2013, «Сегодня к утру выяснилось, что MOL Comfort не затонул» от 18.06.2013, «Сегодня, в 16.48 по стандартному японскому времени (JST, 11.48 МСК) кормовая часть контейнеровоза MOL Comfort затонула на глубине около 4.000 метров» от 27.06.2013 и другим. Обещаем японским коллегам никаких вопросов Константину не задавать.
06.07.2013
Балкер Katherine, флаг Мальта, порт приписки Валетта, собственник и оператор судна Blossom Maritime Athens, Greece, вёз груз металла из Новороссийска в Италию. Навстречу ему двигался балкер Baru Satu, флаг Панама, собственник и оператор судна Baru Kaha – Athens, Greece, доставлял груз сахара из Бразилии в Болгарию с заходом в главный внешнеторговый порт Греции Пирей. Оба судна построены в Японии, Katherine – в 1997 году, Baru Satu (до 2011 года - CENTURY SEYMOUR) – в 2001 году.
06.07.2013
В Санкт-Петербурге в разгаре – VI Международный военно-морской салон. Он открылся 3 июля, закончит свою работу 7 июля. Для всех, кто имеет отношение к морю, питерский МВМС (IMDS) – визитная карточка нашей страны.
04.07.2013
Публикация «Моряк написал нам неожиданное письмо из рейса» от 02.07.2013 и комментарии читателей к ней вызвали столь же неожиданную реакцию ответственного за подготовку лоцманов в одном из главных российских нефтегазовых портов. Тоннаж судов, которые сюда заходят, в основном, начинается от ста тысяч.
03.07.2013
Письмо заканчивалось фразой: «Будем благодарны за публикацию». Мы посмотрели текст. Информация там, конечно, есть. Например, интересно, что за бомонд на Украине приглашается на спусковое мероприятие. Но, в целом, это реклама. Чего, однако, не сделаешь для коллег из братской страны ради укрепления российско-украинской дружбы… Фотографию буксира мы нашли на сайте ЧСЗ. К тексту не прикасались.
03.07.2013
Его зовут Павел, своё имя он использует как ник, когда комментирует публикации «В окияне-море», которые его интересуют. Судя по тексту письма, Павел имеет опыт работы лоцманом. Значит, до этого он успел наплавать себе стаж, как минимум, старпомом. Приводим его письмо полностью – и, как обычно, аутентично. Полное имя, электронный адрес и телефон автора в редакции имеются.
01.07.2013
К нам в редакцию пришёл бывший капитан порта Усть-Луга, бывший заместитель Большого порта Санкт-Петербург, генеральный директор Cargo Inspection Group St.Petersburg Олег Глухов. Пришёл с жалобой на нас и с несудебным иском к нам о защите чести и достоинства. Раньше никто из сотрудников «В окияне-море» с ним не встречался. Поэтому услышав голос этого человека, мы пережили дежавю. Несколько месяцев назад в распоряжении редакции оказалась скрытая аудиозапись бурной беседы нескольких мужчин. Олег Глухов живо напомнил нам одного из собеседников.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).