Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
23 февраля Северный флот отметил спасением лодочника в Баренцевом море
23.02.2019
Вчера один рыболов-любитель захотел на праздник доставить продуктов другому рыболову-любителю – на побережье одной из многочисленных губ Кольского полуострова. И вышел в море на резиновой лодке с подвесным мотором.

Ну, а мотор, как это с ними, моторами, увы, часто случается, заглох не протянув и половины пути.

Ветра над заливом особенного не имелось, 6-8 метров в секунду, но лодку стало сносить в Баренцево море течением.

Вёсел, рации и спасательного жилета у лодочника не было. Поскольку он находился в зоне действия сотовой связи, то сумел дозвониться до оператора экстренной службы и передал сигнал бедствия, который немедленно переправили на региональный центр управления обороной Северного флота.

По решению командующего Северным флотом адмирала Николая Евменова на помощь терпящему бедствие с ближайшей базы подводных лодок немедленно был направлен рейдовый буксир РБ-108.

Однако погода, как это с ними, погодами, увы, не менее часто случается, стала портиться. Волнение моря в районе поиска достигало 3-х баллов. Из-за ухудшившихся гидрометеорологических условий с буксира было сложно углядеть резиновую лодку, скрывающуюся в волнах.

Прошло несколько часов, которые лодочнику, наверное, показались вечностью.

Лодку с терпящим бедствие снабженцем-добровольцем удалось обнаружить только возле мыса Сеть-Наволок, что находится на Мурманском берегу уже к северу от Кольского Залива и на продолжении его западного берега. Волны Северного Ледовитого океана разбиваются об эти несокрушимые скалы.

Кстати, в Великую Отечественную на Сеть-Наволоке находилась батарея береговой артиллерии, в составе четырёх 180-миллиметровых орудий (МБ-2-180). Эта и другая такая же батарея на острове Кильдин прикрывали вход в Кольский залив.

Нынче из четырёх орудий сохранились лишь два.

В советское время на Сеть-Наволоке стоял крупный посёлок с населением 1,5 тысячи человек, своей школой и больницей. Постройки были раскиданы на довольно большой территории.

Население, понятное дело, составляли, в основном, военные. Сейчас остался лишь небольшой пограничный гарнизон и маяк. А большая часть поселения превратилась в руины.

Ну и вот, лодку с терпящим бедствие увидели и подтянули к буксиру.

Его самого подняли на борт, обогрели и оказали первую медицинскую помощь, а затем доставили на берег.

По оценке медицинских специалистов спасённый получил лёгкое переохлаждение, но испытал сильный стресс.

По результатам спасательной операции командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов объявил благодарность капитану и экипажу буксира за умелые и профессиональные действия.

Так что всех – и спасённого, и экипаж буксира, и адмирала Евменова, и северных флотских, и всех военных моряков, и всех защитников нашего общего Отечества вместе с их родными и близкими – с праздником!




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Коринфский канал — бесшлюзовый судоходный канал в Греции, который действует с 1893 года. Он соединяет залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала.
«Правительство России, на каждом шагу декларируя необходимость повышенного внимания к нуждам северян, руками своих чиновников сводит благие намерения к нулевому, а зачастую, и к отрицательному результату», – пишет независимое мурманское Информационное агентство «СеверПост».
В пятницу, 11.10.2019, перевозчик сырой нефти, Crude Oil Tanker SABITI, IMO: 9172040, флаг Иран, длина 274 метра, ширина 48,03 метра, год постройки 1999, в грузу, судовладелец Национальная нефтяная корпорация Ирана (NIТC), следовал в направлении Суэцкого канала.
Вчера Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров (ВАРПЭ) на своём сайте заявила, что готова принять участие в разработке мер и предложений по пересмотру условий соглашения о «линии Шеверднадзе-Бейкера».
«Для судовладельцев и операторов флота сложно соблюсти баланс между проведением регулярных осмотров и немалыми расходами на них», – сожалеют представители датской судоходной компании NORDEN.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).