Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Все новости
10 узлов спасут синих и горбатых китов?
13.11.2017
Национальное управление океанических и атмосферных исследований (National Oceanic and Atmospheric Administration, NOAA — федеральное ведомство в структуре Министерства торговли США) вводит новые правила для судов, следующих вдоль восточного атлантического побережья США.

Столкновения с судами — одна из главных угроз для китов. Это не случайность, а явление, которое ставит под угрозу возможность восстановления некоторых исчезающих популяций синих и горбатых китов.

На интенсивном судоходном маршруте у побережья Лонг Бич, Калифорния, американские учёные специально проверяли, как ведут себя морские гиганты при приближении грузового судна.

Но вместо этого киты во время эксперимента погружались с примерной скоростью 0,5 м/сек и не пытались отплыть в сторону от надвигающегося судна. В большинстве случаев, такой реакции едва хватало, чтобы ускользнуть от угрозы.

Учёные полагают, что китам не хватает каких-то эволюционных механизмов для выработки правильной реакции на столь специфическую опасность, как движущееся судно. Они как будто прикидывались мёртвыми – вместо того, чтобы убежать.

Так или иначе, но ответственность за жизнь североатлантических китов целиком ложится на плечи человека. 

Поэтому NOAA ограничило десятью узлами скорость всех судов длиной от 19,8 метра в некоторых районах вдоль восточного атлантического побережья США в определенное время года.

Ограничение скорости до 10 узлов будет распространяться на территорию в 20 морских миль вокруг крупных среднеатлантических портов. По данным NOAA, именно на эту территорию приходится около 83 процентов случаев встречи с китами в среднеатлантическом регионе. Правило также будет периодически применяться в водах Новой Англии и юго-восточной части США, куда киты мигрируют сезонно.

Вот рекомендации NOAA по срокам и районам ограничения скорости: Юго-восточное побережье США от Сент-Огастина (Флорида) до Брауншвейга (Джорджия) с 15 ноября по 15 апреля; ближнеатлантический регион США от Брансуика до Род-Айленда с 1 ноября по 30 апреля; залив Кейп-Код с 1 января по 15 мая; район пляжа и порта Рейс Пойнт на северном окончании мыса Кейп-Код с 1 марта по 30 апреля; Большой Южный Канал в районе Новой Англии с 1 апреля по 31 июля. Кроме того, для судов, входящих в залив Делавэр, ограничение распространяется на территорию радиусом 20 морских миль от центральной точки входа в залив (Порты Филадельфия и Уилмингтон).

Предполагается, что новые ограничения помогут хотя бы частично снизить угрозу для самых больших морских животных и более или менее контролировать ситуацию.




Добавление комментариев:
Имя
Текст
Ввведите ответ на контрольный вопрос в синем поле:
В синее поле введите "2015" без кавычек.


Материалы рубрики
Речь идёт об универсальных атомных ледоколах проекта 22220. Первые три – «Арктика», «Сибирь» и «Урал» – уже находятся на разных этапах строительства. Но этого нам показалось мало.
Новый портовый комплекс – когда он будет готов – увеличит мощности для перевалки и хранения рыбных грузов и составит конкуренцию портам стран АТР в два раза, сократив время транспортировки рыбной продукции в западную часть России. Если сейчас доставка рыбы из корейского порта Пусан до Новороссийска занимает 34 дня, то по Северному морскому пути – от Петропавловска-Камчатского до Мурманска – на это потребуется лишь 17 дней.
Группа компаний «Совкомфлот» заключила кредитное соглашение с консорциумом из трёх европейских банков на сумму 149 млн. долларов США на срок до 10 лет. В состав консорциума вошли ING Bank N.V. (Нидерланды), KfW IPEX-Bank GmbH (Германия) и Crédit Agricole Corporate and Investment Bank (Франция).
К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство РФ. Депутаты внесли 214 поправок.
Законотворчество Минтранса России – по крайней мере, в сфере водного транспорта – явление весьма специфическое. Можно сказать, учебное пособие для начинающего чиновника: как не делать того, что руководимой тобой отрасли, может, и нужно, а лично тебе – нет. По отдельным нормативным актам министерства «В окияне-море», время от времени, высказывается. Сегодня предлагаем вам, уважаемые наши читатели, короткий анализ-обобщение. Его сделал в своём выступлении на XI Международном форуме «Транспортный потенциал» (18-19 октября 2018 года, Санкт-Петербург) директор Некоммерческого партнёрства «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).