Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Яхтинг
Парусные яхты не хотят плыть к Минтрансу
06.11.2011
«В окияне-море» не раз уже писал, что рождённый в недрах Министерства транспорта Российский Международный Реестр (второй регистр) Судов, как проект, провалился. Создана дивизия чиновников, которые, как минимум, получают зарплату, но судовладельцы в регистр не идут. Таким же провалом закончилась затея Минтранса прибрать к рукам парусный спорт. Точнее говоря, регистрационные взносы, которые платят яхтсмены. За два года напряжённой работы ещё одной дивизии чиновников под регистр Минтранса, по данным самого Минтранса, встали 11 парусных лодок в Москве и ещё 6 – по всей остальной России. Для сравнения: СпортСудоРегистр Всероссийской Федерации Парусного Спорта насчитывает более 2.500 лодок. Сегодня мы предлагаем нашим читателям интервью руководителя регистра ВФПС Андрея Маслова.

- Прошло три сезона со дня восстановления работы СпортСудоРегистра ВФПС. Насколько я знаю, Регистр был восстановлен решением Президиума ВФПС в феврале 2010 года. Чем он отличается от минтрансовского?


-Стоит сразу отметить, что Регистр ВФПС не устанавливает прав собственности на яхту, но позволяет ВФПС оценить состояние флота в нашей стране. Сделать выводы о динамике развития того или иного класса яхт. Яхтсмены, получившие свидетельство о регистрации ВФПС свободно пересекают государственную границу, участвуют в зарубежных и всероссийских соревнованиях, путешествуют по внутренним водным путям РФ, страхуют яхты и ответственность в крупнейших страховых компаниях нашей страны. При этом регистрация является добровольным решением, для членов ВФПС действуют льготные тарифы, все детские классы регистрируются бесплатно. Подробнее об этом можно узнать на нашем сайте в разделе «тарифы на регистрацию».

-Первые работы по регистрации яхт в Федерации парусного спорта СССР начались в 1949-50-х годах, и первую судовую книгу начал вести Иван Петрович Лавров, Главный  тренер СССР по парусному спорту. Что произошло с тех пор?

-Первая регистровая книга СпортСудоРегистра СССР издана в 1980-м году. Для обозначения классов судов и их состояния создатели регистра использовали систему применяемую IYRU (ISAF). Главная книга состояла из томов по классам яхт. Эти книги до сих пор являются бесценным архивом Федерации. С распадом СССР, в 1991 году, из СпортСудоРегистра вышел флот независимых республик, и приостановлен учет олимпийских, международных и национальных классов.

Начиная с 1998 года, группа судовладельцев из Парусно-Крейсерского Союза издала регистр, который стал называться «Регистр ВФПС», на правах Судовой Книги». Вплоть до 2009 года СпортСудоРегистр работал только в режиме присвоения гоночных номеров крейсерскому флоту.

11 апреля 2009 года решением Президиума ВФПС деятельность СпортСудоРегистра была полностью восстановлена, и «Регистр Парусно-Крейсерского Союза ВФПС» был преобразован в «Регистр ВФПС», в который включены также гоночные парусные яхты олимпийских, международных и национальных классов.

За 3 прошедшие навигации открыты 43 отделения Регистра ВФПС от Калининграда до Владивостока. На учёте в Реестре ВФПС состоят 2 573 лодки от Оптимиста до крейсерских яхт длинной 70 футов.

1 975 яхт прошли перерегистрацию и получили судовые билеты ВФПС. За период с 01 дек 2010 года по 25.08.2011 года Регистр ВФПС пополнился на 943 парусные яхты, из них детских и юношеских - 355 лодок, швертботов Олимпийских и международных классов - 375 лодок, крейсерских – 191 , виндсерфинг - 22 единицы.

-Вообще говоря, слово «Регистр» обязывает. И звучит, почти что, как «гарант Конституции». К сожалению, роль Российского морского и Речного регистров в качестве надзорных организаций нивелирована до неприличия. Что, в этом плане, можно сказать о СпортСудоРегистре?

-Исходя из своих основных задач, Регистр ВФПС совместно с соответствующими подразделениями парусных федераций на местах, квалификационными комиссиями федераций организует и проводит, в том числе, следующие мероприятия:

-осуществляет всероссийскую регистрацию парусных яхт и буеров в судовых книгах Регистра ВФПС. Присваивает парусным яхтам и буерам соответствующий класс, отличительные знаки и регистровые номера в классе. Организует учет спортивного флота, принадлежащего спортивным организациям. Учет и регистрация парусных яхт ведётся также в судовых книгах региональных ФПС и городов, на водно-спортивных базах, в яхт-клубах и в морских клубах лицами, на то уполномоченными;

-регулярно публикует Реестр флота, стоящий под надзором Регистра ВФПС;

-осуществляет технический надзор за состоянием и исправностью материальной части парусных яхт. Перед каждой спортивной навигацией силами спортивно-технических комиссий водноспортивных баз и яхт-клубов проводит ежегодный технический осмотр всех имеющихся в спортивных организациях парусных яхт, на основании которого определяется пригодность к эксплуатации и плаванию с записью об этом в акте технического осмотра;

-разрабатывает и вносит на утверждение Президиума ВФПС правила и инструкции по обеспечению безопасности плавания на парусных яхтах. Осуществляет надзор за соблюдением этих правил предупреждения столкновения судов и других документов по судовождению;

-в соответствии с "Положением о квалификации лиц, занимающихся парусным спортом, порядке присвоения квалификационных званий судоводителей и работе квалификационных комиссий" ВФПС, контролирует подготовку водителей парусных яхт в секциях, спортивных школах и на курсах спортивных организаций. Представители Регистра ВФПС участвуют в работе квалификационных комиссий, принимают практические и теоретические экзамены и в установленном порядке оформляют присвоение квалификационных званий судоводителей.

                                               

Беседу вёл
Артем Денисенко.






Материалы рубрики
«В окияне-море» не раз уже писал, что рождённый в недрах Министерства транспорта Российский Международный Реестр (второй регистр) Судов, как проект, провалился. Создана дивизия чиновников, которые, как минимум, получают зарплату, но судовладельцы в регистр не идут. Таким же провалом закончилась затея Минтранса прибрать к рукам парусный спорт. Точнее говоря, регистрационные взносы, которые платят яхтсмены. За два года напряжённой работы ещё одной дивизии чиновников под регистр Минтранса, по данным самого Минтранса, встали 11 парусных лодок в Москве и ещё 6 – по всей остальной России. Для сравнения: СпортСудоРегистр Всероссийской Федерации Парусного Спорта насчитывает более 2.500 лодок. Сегодня мы предлагаем нашим читателям интервью руководителя регистра ВФПС Андрея Маслова.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ПЯТОГО СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ

РЕКОМЕНДАЦИИ
«круглого стола» на тему

«Правовое обеспечение плавания в территориальном море,
внутренних морских водах и по внутренним водным путям
Российской Федерации спортивных и прогулочных судов
под иностранным флагом»
С Т Е Н О Г Р А М М А

"круглого стола" Комитета Государственной Думы по транспорту
на тему: "Правовое обеспечение плавания в российских
территориальных водах и по внутренним водным путям спортивных
и прогулочных судов под иностранным флагом"

Здание Государственной Думы. Зал 504.
18 февраля 2010 года. 14 часов.
Расчистка русла реки Трубеж и дноуглубительные работы на рязанских реках Цна и Ока послужат развитию яхтного туризма в России. Об этом заявил руководитель федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин на заседании межведомственной рабочей группы по развитию круизного туризма и модернизации туристского флота.
Вице-президент Ассоциации одесских яхтсменов Андрей Скачек заявил, что именно яхтинг может и готов дать Одессе и Одесской области новый мощный стимул для развития туризма. Об этом А. Скачек заявил в ходе круглого стола «Пути эффективного развития Одессы и Одесчины. Улучшение имиджа в мировом содружестве».
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).