Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Внутренние водные пути
Судоходная компания «Волжское пароходство» подвела итоги
04.03.2010
По данным пресс-службы компания «Волжское пароходство», в навигацию 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,5 млн. тонн грузов, что на 17% меньше уровня 2008 года.
 Грузооборот компании составил 7,1 млрд. тонно/км (-7%). Услугами пассажирского флота компании воспользовались 359 тыс. человек (-21%).
В структуре общего объема перевозок доля экспортных грузов составила 3,4 млн. тонн (+40%); грузов для внутреннего потребления - 1,1 млн. тонн (-40%).
Сокращение объемов перевозок по всем внутренним грузопотокам связано со снижением темпов производства дорожных работ и строительства в условиях финансового кризиса. В частности, в 2009 году прекратились перевозки традиционных речных грузов: обогащенной песчано-гравийной смеси (ОПГС), гравия, песка.
Негативные последствия удалось преодолеть за счет увеличения объема перевозок высокотарифицированных экспортных грузов, основными из которых на внутренних водных путях в 2009г стали: металл - перевезено 1,4 млн. тонн, (в 2,2 раза больше, чем в 2008г.); сера - 1,1 млн. тонн (+ 49 %); минеральные удобрения - 0,74 млн. тонн (+ 59%). Перевалка на морские суда осуществлялась в портах Астрахань, Ростов, Санкт-Петербург, Кавказ.
Кроме перевозок грузов в толкаемых составах, буксирами-толкачами пароходства производилась буксировка и сопровождение различных объектов и барж с негабаритным грузом и оборудованием для нефтедобычи на Каспийском шельфе.
В навигацию 2009 года туристические и транспортные маршруты обслуживали 32 пассажирских теплохода компании: 27 круизных судов, фрахтователями которых являются  туристические компании «ВодоходЪ», «ВодоходЪ - Санкт-Петербург», «Волга-Флот-Тур» и 5 теплоходов для перевозок пассажиров на местных, пригородных  и экскурсионно-прогулочных маршрутах.
Круизные теплоходы Волжского пароходства перевезли 234 тыс. человек (-7% по сравнению с 2008г.). Число туристов на прогулочных рейсах составило 69 тыс. человек (+15%). Объем социально значимых маршрутов на местных и пригородных рейсах составил 56 тыс. человек (-60%). Снижение обусловлено уменьшением пассажиров на местных и пригородных рейсах вследствие позднего начала малой навигации и развития альтернативных перевозчиков.
В целях оптимизации работы компании, в конце 2008 года теплоходы «река – море» плавания Волжского пароходства переданы в бербоут – чартер ОАО «Северо – Западное пароходство». Из Северо – Западного пароходства на аналогичных условиях в Волжское пароходство переданы 18 речных сухогрузов. Всего на внутренних водных путях в 2009 году  работали 243 грузовых и пассажирских теплоходов Волжского пароходства.
В конце 2009 году подписан контракт между представителями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), компании «ВЭБ-лизинг», Волжского пароходства и Окской судоверфи на постройку 10 речных судов для ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Согласно плану, головное судно будет заложено на Окской судоверфи в начале 2010  года и сдано 2011 году.   Вся программа строительства  новых речных судов рассчитана на 3 года и предполагает затраты в размере 4,7 млрд. рублей.

Справка: ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, в 2008 году отметила 165-летие. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских судов. По итогам навигации 2008 года речными судами по внутренним водным путям  было перевезено 5,5 млн. тонн грузов и 454 тысячи пассажиров. 
Волжское пароходство входит в состав транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding, контролирующего также Морской порт Санкт – Петербург, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты, Северо-Западное пароходство, а также ряд других судоходных и судостроительных активов.






Материалы рубрики
Теплоход «Таймыр», судовладелец ООО «Линда Шиппинг», порт приписки Нижний Новгород, вёз по Ладоге щебень, 2500 тонн.
Как мы и обещали нашим читателям, публикацию «Западно-Сибирская транспортная прокуратура ослепла. И заявила об этом письменно.» от 14.09.2010 (рубрика «Новости») «В окияне-море» направил в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. И вот, пришёл ответ за подписью помощника Генерального прокурора Натальи Владимировны Ростовцевой.
ОТ РЕДАКЦИИ. Двадцать восьмой элемент таблицы Менделеева — это никель. Чиновники, которых берут за живое публикации в прессе, часто говорят, поскрипывая зубами: не обобщайте, господа журналисты! Поэтому мы и сузились, и конкретизировались до последней степени — до одного-единственного химического элемента.
«Люди с мест», сибиряки, наши друзья, советовали нам: «Куда вы супротив Норильского никеля? На нём сидит весь бюджет Красноярского края и все краевые чиновники!»
Приводим это обобщение лишь по одной причине: у нас на него есть убедительный ответ. Он в тексте статьи.
Но хотим посоветовать некоторым (отдельным) господам судейским, а также прокурорским: не зарывайтесь, господа. Делайте ваши потусторонние дела аккуратнее.
И совет уже не для чиновников, а для наших читателей.
Как-то раз, в благополучные двухтысячные годы, в газете «Правда» перед самой сдачей номера обратили внимание на заголовок вверху первой полосы: «Меньше надо воровать» (есть в редакции — прим. «В окияне-море»). И ужаснулись. Газета «Правда» советует своим читателям воровать! Хоть, и меньше... Пошли даже на задержку номера, но заменили эти слова на нормальное, с человеческой точки зрения, утверждение, что воровать, вообще, нельзя.
А теперь о влиянии...
- В ближайшие 10 лет ожидается списание подавляющей части речных судов, и без их адекватной замены прогнозируется стагнация речного транспорта, что не допустимо, с учётом его значения в перевозках массовых грузов для национальной экономики и внешней торговли, а также для жизнеобеспечения населения, предприятий и государственных организаций в районах Крайнего Севера ,- так считают участники рсширенного заседания Совета Ассоциации судоходных компаний, о котором «В окияне-море» сообщал в рубрике «Анонсы».
По данным пресс-службы компания «Волжское пароходство», в навигацию 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,5 млн. тонн грузов, что на 17% меньше уровня 2008 года.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).