Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Внутренние водные пути
Речник речника не видит издалека
03.03.2010
Как собрать собственность речников под одной крышей? Ответ на этот вопрос даёт административная реформа внутренних водных путей (ВВП).
Так сложилось, что ВВП – единственное звено в системе транспорта, где  ад-министративная реформа ещё не проведена. Впрочем, об этом в Минтрансе РФ хорошо осведомлены, как и о других проблемах отрасли. Все они требу-ют комплексного решения в рамках единой федеральной программы, за под-готовку которой отвечает  Министерство транспорта РФ.
Главная её задача – изменить сложившуюся систему управления внутренни-ми водными путями (ВВП), которая не охватывает полный круг вопросов ре-гулирования и развития транспортной инфраструктуры, а в ряде случаев прямо противоречит действующему законодательству.
Необходимость перемен обусловлена, прежде всего, тем, что государство не устраивает совмещение функций госрегулирования и предпринимательской деятельности, отсутствие административно-властного регулирования в реч-ных портах, особенно в части безопасности судоходства и гидротехнических сооружений.

У семи нянек…

Как ни странно, но Росморречфлот лишён полномочий по управлению феде-ральным имуществом. Случилось это после того, как некоторые функции го-сударственных услуг во время ликвидации государственной речной судоход-ной инспекции были переданы Ространснадзору. И потом их никто не отзы-вал. В этом, как полагают специалисты - одна из причин того, что механизм привлечения финансовых средств из внебюджетных источников так до сих пор и не создан.
ВВП находится у разных собственников, что мешает безопасности судоход-ства. Бюджетные потоки растекались по министерствам и ведомствам, а до речников деньги не доходили.
Прежде всего, административная реформа на речном транспорте должна по-мочь вернуть внутренним водным путям (ВВП) единого хозяина, собрать всё имущество под одной крышей. В ходе реформы предстоит сконцентрировать бюджетные потоки, эффективно использовать «речное» федеральное имуще-ство. Водные пути предлагается разделить по значимости на федеральные и региональные.

В интересах потребителя
Систему госрегулирования ВВП и управления речными портами (а их в Рос-сии больше ста) изменят так, чтобы потребители имели равный доступ к де-сяткам тысяч объектов ВВП и портов общего пользования.
Порядок управления ВВП и речными портами предлагается организовать на основе функционирования федеральных госучреждений - администраций речных бассейнов на базе существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства. Это позволит усилить функции госрегулирования на ВВП и в речных портах, а также усилить контроль за безопасностью судоходства и судоходными гидротехническими сооруже-ниями.
Рассказывая журналистам об особенностях реформы управления водных пу-тей, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко отметил, что на первом этапе предлагается сохранить в качестве самостоятельного хозяйст-вующего субъекта ФГУП «Канал имени Москвы» как стратегический объект. Он состоит из 240 гидротехнических сооружений, которые образуют единый особо сложный технологический комплекс. Объекты «Канала имени Моск-вы»  обеспечивают судоходство в Московско-Окском бассейне, снабжают водой население и предприятия Москвы и области. Специальные механизмы перекачивают более 2,5 млрд кубометров волжской воды, что составляет око-ло 70% всего водопотребления столичного региона.

Все сестрам по серьгам
Что же касается других структур ВВП, то их функции будут разделены. Хо-зяйственная деятельность отойдёт ФГУП «Российский водный путь». Ему поручается контроль за сдачей в аренду имущества портов и «прибрежных земель», вплоть до предоставления мест стоянки судам на оборудованных рейдах и у причалов, владельцами которых те и являются.
Поскольку унитарным предприятиям не возбраняется заниматься коммерци-ей, разъяснил Александр Давыденко, то «Росводпуть» сможет самостоятель-но зарабатывать на перевозках пассажиров и грузов, добывать и реализовы-вать стройматериалы «речного происхождения». Мало того, согласно уставу «Росводпуть» сможет даже «вырабатывать, передавать и продавать электри-ческую энергию».
Словом, реформа открывает речникам  дополнительные возможности хоро-шо зарабатывать. При этом доходы от продажи лишнего и непрофильного имущества должны поступать в федеральный бюджет,
Нельзя не сказать и ещё об одном интересном аспекте перемен. Реформа предусматривает расширение источников финансирования ВВП за счет вы-полнения платных работ и услуг, привлечения частного бизнеса к партнерст-ву по строительству и обустройству инфраструктуры. Всё это, по мнению ав-торов реформы, будет способствовать не только развитию отрасли, но и рос-ту экономики страны.





Материалы рубрики
Теплоход «Таймыр», судовладелец ООО «Линда Шиппинг», порт приписки Нижний Новгород, вёз по Ладоге щебень, 2500 тонн.
Как мы и обещали нашим читателям, публикацию «Западно-Сибирская транспортная прокуратура ослепла. И заявила об этом письменно.» от 14.09.2010 (рубрика «Новости») «В окияне-море» направил в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. И вот, пришёл ответ за подписью помощника Генерального прокурора Натальи Владимировны Ростовцевой.
ОТ РЕДАКЦИИ. Двадцать восьмой элемент таблицы Менделеева — это никель. Чиновники, которых берут за живое публикации в прессе, часто говорят, поскрипывая зубами: не обобщайте, господа журналисты! Поэтому мы и сузились, и конкретизировались до последней степени — до одного-единственного химического элемента.
«Люди с мест», сибиряки, наши друзья, советовали нам: «Куда вы супротив Норильского никеля? На нём сидит весь бюджет Красноярского края и все краевые чиновники!»
Приводим это обобщение лишь по одной причине: у нас на него есть убедительный ответ. Он в тексте статьи.
Но хотим посоветовать некоторым (отдельным) господам судейским, а также прокурорским: не зарывайтесь, господа. Делайте ваши потусторонние дела аккуратнее.
И совет уже не для чиновников, а для наших читателей.
Как-то раз, в благополучные двухтысячные годы, в газете «Правда» перед самой сдачей номера обратили внимание на заголовок вверху первой полосы: «Меньше надо воровать» (есть в редакции — прим. «В окияне-море»). И ужаснулись. Газета «Правда» советует своим читателям воровать! Хоть, и меньше... Пошли даже на задержку номера, но заменили эти слова на нормальное, с человеческой точки зрения, утверждение, что воровать, вообще, нельзя.
А теперь о влиянии...
- В ближайшие 10 лет ожидается списание подавляющей части речных судов, и без их адекватной замены прогнозируется стагнация речного транспорта, что не допустимо, с учётом его значения в перевозках массовых грузов для национальной экономики и внешней торговли, а также для жизнеобеспечения населения, предприятий и государственных организаций в районах Крайнего Севера ,- так считают участники рсширенного заседания Совета Ассоциации судоходных компаний, о котором «В окияне-море» сообщал в рубрике «Анонсы».
По данным пресс-службы компания «Волжское пароходство», в навигацию 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,5 млн. тонн грузов, что на 17% меньше уровня 2008 года.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).