Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Внутренние водные пути
Приключения тёзки атомного ледокола на Ладожском озере
01.06.2011
Теплоход «Таймыр», судовладелец ООО «Линда Шиппинг», порт приписки Нижний Новгород, вёз по Ладоге щебень, 2500 тонн.

На 1295 километре Ладожского озера есть банка Железница. Глубины здесь от 0,8 до 1,6 метра.

В шесть часов пополудни московского времени, то есть, при дневном свете, хорошей погоде и отсутствии сколько-нибудь значительного волнения «Таймыр» сел на мель, да как! Судно получило пробоину в носовой части по левому борту размером 20х30 сантиметров, вследствие чего затопило отсек подруливающего устройства.

Пострадавших, разлива нефтепродуктов нет.

К аварийному судну достаточно оперативно подошли три теплохода –  «Алдан», ПК «ТЗ-110» и «МБ-1210», была проведена паузка, то есть, перегрузка щебня, после чего облегчённый «Таймыр» самостоятельно снялся с мели и проследовал к Бугровскому бую для предъявления регистру.

Причина посадки названа и, вроде бы, очевидна – ошибка вахтенного штурмана.

Но в 2007 году точно в таких же условиях в середине июня на мель у банки Железница сел теплоход «СТ-2002», судовладелец – компания «Вид», маршрут Ровное – Санкт-Петербург, груз – щебень, 2000 тонн.

И повреждения «СТ-2002» получил, примерно, такие же, как "Таймыр", – возникла водотёчность в форпике, отсеке между форштевнем и первой переборкой. И помощь аварийному судну оказывал тот же «МБ-1210».

И, самое интересное, причина аварии была та же самая, что у «Таймыра», – потеря  ориентировки.

С чего это штурманы на Ладоге, около банки Железница, стандартно ошибаются? На наш взгляд, службе, отвечающей за безопасность судоходства, ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» неплохо было бы повнимательнее изучить причины двух аварий.





Материалы рубрики
Теплоход «Таймыр», судовладелец ООО «Линда Шиппинг», порт приписки Нижний Новгород, вёз по Ладоге щебень, 2500 тонн.
Как мы и обещали нашим читателям, публикацию «Западно-Сибирская транспортная прокуратура ослепла. И заявила об этом письменно.» от 14.09.2010 (рубрика «Новости») «В окияне-море» направил в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. И вот, пришёл ответ за подписью помощника Генерального прокурора Натальи Владимировны Ростовцевой.
ОТ РЕДАКЦИИ. Двадцать восьмой элемент таблицы Менделеева — это никель. Чиновники, которых берут за живое публикации в прессе, часто говорят, поскрипывая зубами: не обобщайте, господа журналисты! Поэтому мы и сузились, и конкретизировались до последней степени — до одного-единственного химического элемента.
«Люди с мест», сибиряки, наши друзья, советовали нам: «Куда вы супротив Норильского никеля? На нём сидит весь бюджет Красноярского края и все краевые чиновники!»
Приводим это обобщение лишь по одной причине: у нас на него есть убедительный ответ. Он в тексте статьи.
Но хотим посоветовать некоторым (отдельным) господам судейским, а также прокурорским: не зарывайтесь, господа. Делайте ваши потусторонние дела аккуратнее.
И совет уже не для чиновников, а для наших читателей.
Как-то раз, в благополучные двухтысячные годы, в газете «Правда» перед самой сдачей номера обратили внимание на заголовок вверху первой полосы: «Меньше надо воровать» (есть в редакции — прим. «В окияне-море»). И ужаснулись. Газета «Правда» советует своим читателям воровать! Хоть, и меньше... Пошли даже на задержку номера, но заменили эти слова на нормальное, с человеческой точки зрения, утверждение, что воровать, вообще, нельзя.
А теперь о влиянии...
- В ближайшие 10 лет ожидается списание подавляющей части речных судов, и без их адекватной замены прогнозируется стагнация речного транспорта, что не допустимо, с учётом его значения в перевозках массовых грузов для национальной экономики и внешней торговли, а также для жизнеобеспечения населения, предприятий и государственных организаций в районах Крайнего Севера ,- так считают участники рсширенного заседания Совета Ассоциации судоходных компаний, о котором «В окияне-море» сообщал в рубрике «Анонсы».
По данным пресс-службы компания «Волжское пароходство», в навигацию 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,5 млн. тонн грузов, что на 17% меньше уровня 2008 года.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).