Говорят, они начнутся прямо с грядущего понедельника.

Внутренние водные пути
Подводные рифы реформы ВВП
03.03.2010
Реформу внутренних водных путей (ВВП) речники восприняли с надеж-дой. Ведь она должна в первую очередь снять несуразицы с использо-ванием государственного имущества, устранить неясности с хозяйствен-ной деятельностью, которые мешали перевозчикам как следует развер-нуться
Необходимость провести ревизию собственности давно назрела.  Как извест-но, система на внутренних водных путях не менялась с советских времен. И одно это уже значительно осложняло развитие отрасли.
Сегодня  государство, наконец, готово взяться за это дело со всей серьёзно-стью. Только  вот всё учесть и посчитать оказалось совсем непросто.
Чтобы перепись имущества шла успешно, придётся на ближайшие два года заложить издержки на судебные процессы с «нынешними хозяевами» речной собственности, в том числе и государственной. Такое мнение высказал ми-нистр транспорта Игорь Левитин, комментируя первые итоги администра-тивной реформы ВВП.
Правовые коллизии связаны главным образом с тем, что в речном хозяйстве страны накопилось немало проблем. Нет пока ясности с хозяйственной дея-тельностью в портах. Невозможно понять, кто конкретно занимается заправ-кой плавсредств, кто за это платит налоги. Министр предложил создать про-зрачную систему сборов, в том числе и налогов, на реках. Надо определиться, сказал он, за что поступают средства в федеральный бюджет, за что - в ре-гионы и какие доходы получают частные фирмы.
Не менее сложные проблемы возникают и в имущественных отношениях. Нет определенности, сколько имущества находится в федеральной собствен-ности, сколько - в региональной, а сколько принадлежит уже не существую-щим совхозам и колхозам. И потому неясно, кто именно содержит речные объекты и вкладывает в них деньги.
На данный момент точно не известно, сколько имущества находится в госу-дарственном ведении. До сих пор Росимущество, которое курирует речную инфраструктуру, не представило данных. Объекты на водных путях сейчас сдаются в аренду и арендодатель отвечает за безопасность. «Если что-то произойдет, то отвечать будет «Росимущество», которое и является арендо-дателем», - подчеркнул министр.
Для того чтобы точно определить имущественный баланс, разграничить пра-ва собственности придется провести инвентаризацию. По мнению Левитина, ревизия должна выявить немало интересного. Он пояснил: может оказаться, что значительная часть имущества  вообще не оформлена и не внесена в ка-дастр. И что-то предстоит «отвоевывать» в судах.
Согласно процедуры перерегистрации описанное государственное имущест-во должно быть передано Росимуществом сначала Росморречфлоту, а потом уже занесено на баланс ФГУПа «Росводпуть»
Эти проблемы нашли отражение в концепции реформирования системы управления внутренними водными путями в России. Согласно этому доку-менту, реформа разбита на два этапа. На первом - будут внесены необходи-мые изменения в законодательство.
Затем одним из основных моментов реформы станет проведение инвентари-зации и разделение федерального имущества, которое будет передаваться преобразованным ФГУПам, в том числе «Росводпути». Ему планируется пе-редать речные порты и причалы на праве хозяйственного ведения.
Что касается гидротехнических сооружений, которые составляют 6 тысяч ки-лометров из 100 тысяч всех водных путей, то они будут в ведении отдельного ФГУПа.
Согласно концепции причалы  должны остаться в государственном ведении, а ФГУП «Росводпуть» будет содержать имущество порта и сделает свобод-ный доступ к причалу для бизнеса. Но не будет заниматься коммерческой деятельностью такого рода.
На первом этапе реформы увеличение бюджетных средств на финансирова-ние внутренних речных путей не предусмотрено. А потом, после проведения всех экспертиз имущества, можно будет дать ответ, сколько будет стоить со-держание речной инфраструктуры. Только тогда начнётся второй этап ре-формы, который предполагает модернизацию водного хозяйства страны.





Материалы рубрики
Теплоход «Таймыр», судовладелец ООО «Линда Шиппинг», порт приписки Нижний Новгород, вёз по Ладоге щебень, 2500 тонн.
Как мы и обещали нашим читателям, публикацию «Западно-Сибирская транспортная прокуратура ослепла. И заявила об этом письменно.» от 14.09.2010 (рубрика «Новости») «В окияне-море» направил в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. И вот, пришёл ответ за подписью помощника Генерального прокурора Натальи Владимировны Ростовцевой.
ОТ РЕДАКЦИИ. Двадцать восьмой элемент таблицы Менделеева — это никель. Чиновники, которых берут за живое публикации в прессе, часто говорят, поскрипывая зубами: не обобщайте, господа журналисты! Поэтому мы и сузились, и конкретизировались до последней степени — до одного-единственного химического элемента.
«Люди с мест», сибиряки, наши друзья, советовали нам: «Куда вы супротив Норильского никеля? На нём сидит весь бюджет Красноярского края и все краевые чиновники!»
Приводим это обобщение лишь по одной причине: у нас на него есть убедительный ответ. Он в тексте статьи.
Но хотим посоветовать некоторым (отдельным) господам судейским, а также прокурорским: не зарывайтесь, господа. Делайте ваши потусторонние дела аккуратнее.
И совет уже не для чиновников, а для наших читателей.
Как-то раз, в благополучные двухтысячные годы, в газете «Правда» перед самой сдачей номера обратили внимание на заголовок вверху первой полосы: «Меньше надо воровать» (есть в редакции — прим. «В окияне-море»). И ужаснулись. Газета «Правда» советует своим читателям воровать! Хоть, и меньше... Пошли даже на задержку номера, но заменили эти слова на нормальное, с человеческой точки зрения, утверждение, что воровать, вообще, нельзя.
А теперь о влиянии...
- В ближайшие 10 лет ожидается списание подавляющей части речных судов, и без их адекватной замены прогнозируется стагнация речного транспорта, что не допустимо, с учётом его значения в перевозках массовых грузов для национальной экономики и внешней торговли, а также для жизнеобеспечения населения, предприятий и государственных организаций в районах Крайнего Севера ,- так считают участники рсширенного заседания Совета Ассоциации судоходных компаний, о котором «В окияне-море» сообщал в рубрике «Анонсы».
По данным пресс-службы компания «Волжское пароходство», в навигацию 2009 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 4,5 млн. тонн грузов, что на 17% меньше уровня 2008 года.
121304 г.Москва, ул.Большая Бронная, д.23, стр.1. Телефон: + 7 (495) 972-30-40; факс: + 7 (495) 972-31-41; +7 926 378-28-38;e-mail: vs@publicsea.ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-41692 от 30 августа 2010 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).